Светлая тема

Рецензия на игру Таинственный отель

Русский рецепт создания игр как всегда предсказуем и прост. С одной стороны, ведь умеют же наши делать первоклассные игры, - это доказано временем. А иной раз посмотришь, - аж плеваться хочется. Хоть лопатой сгребай все эти поделки на тему легонькой и не очень порнушки/эротики, которые срамят весь, казалось бы, приятный на первый взгляд портрет отечественного девелопера. Хуже то, что на данной ниве трудится уже не один Руссобит со знакомой Незнакомкой и «Отелем Империал», окончательно и бесповоротно сюда можно отнести товарищей из ShowGirls Soft и Media 2000. Сей дуэт продолжает исполнять свою сольную партию вот уже второй акт… Хотя самое обидное, скорее, в том, что результаты их «творчества» постоянно кто-то покупает! Если же вспомнить знаменитую теорему Папы Карло, то пока на свете остаются буратины, будут для них возделываться «поля дураков», охранять и пропалывать которые, уж поверьте, найдется кому. Сегодняшний случай суть очередное тому подтверждение. Все маски знакомы, все лица известны. Встречайте «Таинственный Отель», прямого наследника «Азартного игрока».

Бесит!

Не знаю, как вам, а мне надоели жалкие подобия сюжета, достойные сочинений карапузов из яслей Чукотки. Знаете, с чего здесь все начинается? С того, что на вашем мониторе появляется наитупейший мультик про «принцессу», заточенную не то в башне, не то в замке, впоследствии тем самым отелем и оказывающимся. Из окна вдруг вылетает письмо с одним только «спасите», и дикий женский крик будоражит округу. Все. Дальнейший «экшен» молниеносно переносит нас в кого-то, кто стоит перед дверью этого самого отеля. За более подробной информацией будьте любезны нажать F1. Вам смешно? А мне вот плакать хочется, и откуда такая бедность фантазии на одной шестой части суши планеты Земля берется...

Факты

На обложке диска белым по черному написано: эротический квест. Эротики тут на целых четыреста с лишним мегабайт формата AVI, зачем-то переименованного в BMP. Восьмерых красавиц запечатлели на видео в одном из московских ночных клубов, причем сняли, надо сказать, не ахти как - качество могло бы быть и получше. Квестовая же начинка довольствуется полным, круглым, я бы даже сказал, абсолютным нулем. Судите сами: разве можно назвать квестом около сорока натурально выполненных головоломок, между которыми нет ну абсолютно никакой связи? Нет, поймите правильно, здесь полным-полно пазлов, причем весьма оригинальных, будь то на время и скорость или на расчет и логику. Кое-где даже написано, что за основу был взят целый сборник этих самых пазлов, что вполне допустимо. От играющего порой требуется хорошенько пораскинуть мозгами, но КАК, объясните, КАК причислить к квестам простой набор голово-ломалок? Этот жанр у нас Puzzle зовется, господа разработчики, если вы не в курсе.

С виду наш герой бродит по отелю, не Бог весть как отрисованному, а чтобы иметь возможность проходить через многочисленные двери внутри, необходимо решать упомянутые головоломки, рядом с дверьми в основном и находящимися. Офигительно! Получается - сколько дверей, столько же поводов пораскинуть мозгами. Неоригинально, прямо скажем. А вот, к примеру, идиотская система инвентаря - жалкое дополнение к нужной «квесто-похожести». То тут, то там по ходу игры обнаруживаются всевозможные предметы, использовать которые самостоятельно почему-то никак нельзя, хоть ты обкликайся. Наш герой видать самый умный, и без нас знает, что, где и зачем применять. Ах, да, тут вот кто-то может заявить о нелинейности прохождения… Да, согласен, между пятью этажами отеля есть лифт, доехать на котором до нужного этажа можно только зная секретное слово, чьи буковки открываются по мере разгадывания все тех же головоломок. Ну а что с того, что эти, так называемые «секретные слова», можно элементарно угадать, лишь увидев количество букв? Или вот еще один принципиальный момент: почему в игре ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОЙ АНИМАЦИИ? Все вокруг (кроме роликов и пазлов) максимально статично, знает свое место и не желает оттуда смещаться.

Кхм... на диске обнаружено упоминание шести персонажей… Забудьте о них! Это же безмолвные балбесы и истуканы, фигурирующие здесь исключительно как часть оформления, как антураж, разнообразящий и без того убогие помещения. Кстати, о помещениях. Сие есть не что иное как мультяшно оформленное убожество с ярко выраженным отсутствием художественного мастерства и каких-либо навыков рисования. Такие задники помещений, предметы и все остальное легко «слабает» любой школьник или студент даже после должной порции горячительного напитка, благо детальностью оформления и качеством прорисовки они не отличаются. Наблюдать все это художественное однообразие невыносимо скучно и уже через десять минут рука сама тянется к reset’у. А если и не сама, то по принуждению возникающих багов со звуком и зарисовкой (заливкой) в отдельных головоломках, обращающих экран в одноцветный монолит. Такая вот несуразица.

****

Не понимаю, на что рассчитывали товарищи из ShowGirls, создавая смесь плоско-кликательных скитаний в поисках эротического видео и последовательности хороших, даже качественных головоломок. Мало того, что одно с другим, в общем-то, связано весьма пространно, так и на практике данный каламбур выглядит и ощущается натурально как плевок в лицо геймеру: на, мол, разжевывай наши ваяния, понимай их как хошь. Знаете ли, так дело не пойдет. Я умываю руки, и советую всем подальше держаться от подобных недоигр.