Человечеству решительно наскучило убивать в играх себе подобных. Об этом черкают в газетах, это каждый день показывают по телевизору, на эту тему пишут книги, слагают стихи и кладут на них музыку. Мы устали, и разработчики об этом знают. Новая мода налицо. Вы знаете, что случайно раздавленный вами на улице муравей на самом деле мог являться ударным юнитом пятой бригады третьего батальона четвертой армии левого крыла засадного полка первой линии обороны из Empire of the Ants?
Жизнь насекомых
Усатые друзья человека как-то незаслуженно обделены вниманием. В представлении обывателя - это рыжие, противные создания, при виде которых повисают на кухонном светильнике жены, причем в это время можно без перманентных последствий вынуть из холодильника стратегические запасы ядерного топлива.
В Руссобит-М нас уверяют, что когда-то давно жила себе была разумная раса тараканов. Подозреваю, что без топлива тут не обошлось, но ладно, игра все-таки. Так вот, разработчики прямо сами и пишут, что надоело, дескать, тараканам так жить, и решили они позабавиться. То были явно нерусские тараканы, иначе не пришел бы им в голову такой непрактичный способ веселиться. Это тоже на совести девелоперов.
Взболтать, но не смешивать
Чтобы сделать хорошую игру, не нужно быть гением. Нужно просто взять у лучших представителей жанров самое интересное и как следует помешать до застывания в нужных пропорциях. Можно еще сделать совершенно новую игру, но у нас слишком холодная страна, и мы едим много мучного, поэтому в другой раз.
В основе игры лежат тараканьи бега (ставим галочку напротив Micromachines) и одновременно тараканьи бои (галочка напротив мыльного Army Men). Если Micromachines - вещь культовая, породившая целый жанр, то Army Men - пропахшее попкорном игровое чтиво, в основе являющееся, по большому счету, неплохой игрой (не бейте меня! не бейте!). Казалось бы, флаг подхвачен, главное помыть руки и крепко сжать пальцы...
Хотели как лучше...
Играя в «Тараканов», трудно не проникнуться симпатией к Руссобит-М. Но от любви до ненависти, сами знаете, один раз. Несмотря на жуткий позор в лице <цензура> Брата 2, «Тараканы» можно было бы даже похвалить, будь в них половина от того, что должно было быть изначально заложено в игру.
Например, почему игра называется не «Черепахи»? Или это концепция? Насколько известно даже мне, человеку, писавшему на уроках биологии свои первые рецензии на одноклассниц, тараканы - очень быстрые насекомые. Может, это тараканы женского рода на последних месяцах? Динамики в итоге нет никакой. Гладиаторские бои на деле оказываются нудным мочиловом обдолбанных животных о четырех ногах. Они медленно ползают и поливают первых встречных из всего имеющегося на борту оружия. Не увернешься.
Дело усугубляется еще и тормозами. Вроде, со времен ЕCTS у людей было достаточно времени, чтобы все исправить, но нам опять показывают то же самое - тормозящий в любых разрешениях движок. Добавьте сюда еще непомерную любовь разработчиков к младшим версиям Windows, и вы все поймете.
Все против всех
Раз уж заговорили о гонках... Нарезание кругов, чередующееся с шинкованием врагов, на поверку оказывается самым жизнеспособным режимом игры. Все остальное - настолько вялое и непрактичное, что говорить не хочется. Веселые тараканьи бега стали бы самым верным способом мочить скуку по В.В. Путину. Но! Я уже говорил, что бегать тут считается, выражаясь языком определенного социального слоя, западлом? Сейчас модно, вооружившись огромным топорищем, медленно ползти к цели, вдыхая ароматные пары дихлофоса, увертываясь от ножей и пережидая губительные электрические разряды.
Как хочется иногда рвануть по бутафорскому кухонному столу, маневрируя между окурков, консервных банок и коробок из-под спичек, стремительно огибая грязные лужи и лупцуя по пути усатых конкурентов, собирая вкусные бонусы. Разработчики сами себя высекли. Обидно.
Способов доказать врагам, что тут им не там, один: приползти к финишу первым. Несправедливость! Хачю Carmageddon! Уничтоженный таракан оживает на первом же чекпоинте и снова упорно ползет к цели. Я так не играю.
Кривые и тупые
AI - дебил. Достаточно включить опцию обсервера, чтобы понять всю сущность этой "железки". Увести подопечного дальше, чем на полтора пиксела от места высадки, AI не способен. И очень хорошо, что интерфейс прост до дури, и машина не претендует на самостоятельность, иначе помереть бы мне через полчаса.
Управление малость квадратное, но и не сильно раздражает. Типичная плоская стрелялка, хоть авторы и клянутся в фичах, что игра трехмерная. Контроль с клавиатуры, манипуляции - мышкой. Вот и вся наука. Но учтите, что скорость игры оставляет желать лучшего.
...а получилось как всегда
Играть можно, но трудно и неприятно. Некоторую ценность может представлять multiplayer, но в условиях осенней игроскорострельности единомышленники у вас едва ли появятся.