- Главная/
- Игры/
- Ядерный титбит/
- Рецензия
«Никаких грязных мыслей,
Несколько снимков,
Чтоб навеки тебя удержать…»
(Deadушки, песня из саундтрека к «ЯТ»)
Что, дружок, надоело работать целый месяц без выходных? Послал все в ж[beep]у и рванул в Питер оттягиваться по полной программе? Ну, тогда некого винить и поздно что-либо менять, — следуй на красный свет… хм… Избранный!
Без возрастных ограничений
А ведь не все так плохо в индустрии. Привыкший к неудобоваримости русских квестов последних лет, я, все глубже и глубже погружаясь в игру, с удовольствием менял свое мнение. Итак, что мы имеем на сегодняшний день?
Авторам удалось почти невозможное — они сумели повторить «ГЭГ», воспроизвести его атмосферу. С поправкой на сегодняшний день и современное поколение, конечно. И даже вся заложенная в проект пошлость выглядит, если можно так выразиться, весьма пристойно, гармонично дополняя тонны здорового стеба и ненавязчиво вводя игрока в мир извращенных фантазий молодого человека, живущего в XXI веке. Лишь в сцене знакомства с педерастом Янусом авторы, на мой взгляд, немного перебрали — наблюдается резкий срыв в бездну похабщины.
И ведь что характерно: в «Ядерном титбите» нет ни одного оригинального хода, он целиком состоит из цитат и заимствований. Все это неоднократно встречалось в нашей практике, просто разработчики дошли до совершеннейшего абсурда, до полного бреда. Ювелирная работа. Высший класс. Посмотрите, как тщательно подогнаны детали. Фигурки персонажей бедны полигонами, а мультики замылены? Ну и что. Зато какие задники! Как любовно выписаны двор и подъезд типичной девятиэтажки из спального района! Это родное, это наше, это узнаваемо, такая помойка есть в любом городе. И люди на улицах узнаваемы. У подъезда тусуется тройка малолетних рэперов, пугая своим поведением редких прохожих, у входа в клуб стоит исполненный внутренней гордости мордоворот-охранник, в интернет-кафе прогуливают уроки будущие хакеры. А эта барышня с вопросом: «Ты хочешь без ума влюбиться в девушку и жениться на ней?»! Дополняет картину гармоничный саундтрек, на 80% состоящий из альбома «PoRno» группы «Deadушки», а на остальные 20 — из творчества «Мистер Малой», «Пьянству Бойс» и Dooby Jungle.
Несмотря на стеб, в «ЯТ» довольно логичные загадки, что для жанра давно стало редкостью. Затруднение может вызвать, пожалуй, лишь код доступа к раю, в процессе нигде не встречающийся. Аргументы вроде «игрок не мог не смотреть такой-то фильм», в котором этот пароль упоминался, выглядят абсолютно несерьезно.
Впрочем, перейдем от глобальных задач к титбитским мини-играм. В двух словах — весьма забавно, выдержано в едином стиле. Жаль, что мало. Ведь в «ГЭГ» они были аккуратно распределены по всему сюжету, а тут обе игрушки сосредоточены в первых 20 минутах игры. Хочется еще, а больше нет. Дисбаланс. Честное слово, «Оргазмотерапии» (затрахай медсестру до смерти) и «Веселого Шивы» (аналог древней электронной игры «Ну, погоди!», только собирать нужно не яйца, а листья конопли, щедро разбрасываемые в шесть рук) не хватает для получения совершенного удовлетворения. Кстати, в «Шиве» несколько нарушен баланс — генератор случайных чисел, отвечающий за разбрасывание листьев, ближе к заветной сотне очков (без нее игра не проходится дальше) начинает сыпать их, как из рога изобилия. Нередко возникают ситуации, когда с разницей в долю секунды листья падают у правого края экрана, затем у левого, и снова у правого, а между ними шесть позиций для прыжка и, следовательно, шестикратное нажатие на клавишу. Я мучился три дня и уже готов был при встрече отрубить авторам руки, но тут настало мне «щасте» (для тех, кто так и не смог, ниже приведен его кусочек).
Буду пагибать маладым
Больше всего, повторюсь, «Ядерный титбит» похож на «ГЭГ» — та же легкость, та же безбашенность, тонкий (хе-хе… читай: рассчитанный на подростков) юмор и логичность головоломок. В общем, старый знакомый, только сделанный на современном материале и рассчитанный на иную возрастную аудиторию.
Кстати, в последнее время на форуме разработчиков активно муссируются слухи о «ЯТ 2». Вот это уже, кажется, лишнее, ибо вторую часть (доведись ей появиться) невольно станут сравнивать с первой, и выдержать такое сравнение будет очень непросто.
P.S. Все, ваш покорный ушел в ожидание новой хорошей игры.
P.P.S. Чуть не забыл! Чтобы было вам «щасте» в «Веселом Шиве», при запуске игры нажмите одновременно клавиши VZLO.
P.P.P.S. И еще. Врачи психиатрической больницы имени Алексеева (более известной в народе как «Кащенка») относят бред, подобный показанному в игре, вовсе не к посталкогольному синдрому белой горячки. Только не спрашивайте, откуда я это знаю.