Светлая тема

Рецензия на игру Игровая матрица

"Ударим по пиратству!" Именно так можно кратко обозначить появление на российском рынке игрового компакта-сборника, созданного не пиратами, а вполне известным разработчиком и локализатором игр - компанией Бука. Это действительно редкий, если не уникальный случай, поскольку львиная доля всех сборников, появляющихся в продаже, имеет откровенно не родное происхождение, а многочисленные логотипы "два в одном" или "русская и английская версии", в буквальном смысле, подставляли покупателей не один раз. Видимо, наступает пора для пиратов поделиться рынком с другими компаниями. "Первая ласточка" вылетела, быть может, за ней последуют и другие?..

RPG

Игровая Матрица содержит 16 игр разных жанровых направлений и стилей. Но главной ценностью по праву можно считать две текстовые ролевые игры Дмитрия Браславского "Подземелья Черного замка" и "Лабиринт затаившейся смерти". Действие первой из них разворачивается в одном королевстве на земле Элгариола, где неожиданно появляется коварный и хитрый волшебник Барлад Дэрт, в совершенстве владеющий искусством черной магии. Он сооружает неприступный замок и окружает его заколдованным лесом, населенным сильными и уродливыми орками и гоблинами, распугавшими всю округу. Однако некий злодей все-таки исхитрился и выкрал принцессу, единственную дочь короля, заточив ее в свою цитадель. Многие отважные и смелые герои пытались проникнуть в логово злодея и освободить юную наследницу трона, но, увы, безуспешно. Теперь настала ваша очередь бросить вызов колдовству злого Мага.

Сюжетная линия второй игры ("Лабиринт затаившейся смерти") разворачивается также в Элгариоле, но на сей раз перед нами встает другая проблема. Еще в незапамятные времена жил в этих местах один волшебник, достигший самых высот Знания и получивший звание Великого Мага. При жизни он создал Обитель Шести Слов, где любой пришедший мог свободно получить Знание в свое распоряжение. Но силы Зла не дремали и вовремя подослали своих шпионов в Обитель. Тогда Знание стало использоваться отнюдь не в добрых целях. Именно из-за этого Великому Магу пришлось закрыть доступ к Знанию, а вокруг обители создать волшебный лабиринт, пройти через который мог лишь достойный премудрости. Вскоре неприступный лабиринт был забыт силами и Зла, и Добра, но так продолжалось лишь 400 лет. До тех пор, пока новый предводитель сил Зла, Анчер Шор, не вспомнил о великом Знании, хранящемся в Обители. На этот раз темные силы не собираются отступать, а тогда… Нет, этого никак нельзя допустить. Их нужно во что бы то ни стало опередить. И здесь все решат качества самого героя. Чтобы добиться цели, нужно обладать недюжинной смелостью, решительностью и сообразительностью. Нашему герою понадобится молниеносная реакция и неплохая удача. Используйте шесть магических слов как заклинания против врагов, но помните, что произнесенное однажды слово более не имеет своей силы. Кто знает, быть может, именно вам выпадет честь постигнуть тайну великого Знания...

Как и в любой RPG, герой все время становится перед проблемой выбора, от которого зависит как его развитие, так и дальнейшая судьба. Путешествие сквозь лес и лабиринт, всевозможные ловушки, подкуп продажных личностей и сражения со страшными монстрами, - куда хороший ролевик без этих элементов? Разумеется, нужно будет прислушиваться к советам добрых людей, искусно использовать магию и многочисленные предметы. А заодно испытать на прочность все пять параметров героя (сила/ловкость/удача/реакция/обаяние), которые, разумеется, будут расти с увеличением опыта.

Обе игры обладают закрученным фэнтезийным сюжетом, а если к этому еще добавить простой и удобный интерфейс плюс симпатичную фоновую музыку, получится очень высокая играбельность, потрясающая интересность и масса удовольствия в процессе игры (особенно если у вас нет навязчивой предрасположенности к action). Пожалуй, это наиболее ценные игры на диске, тем более что книги, на которых они основаны, пока нигде не найти.

Puzzles

Position N.2 по интересности (на мой взгляд) занимает сборник паззлов - аналог обыкновенных бумажных головоломок-мозаик. Основой его является красивый графический интерфейс, эдакая оболочка с прекрасным внешним оформлением и удобной навигацией, которая позволяет легко выбирать из пяти тем (скульптура, природа, пейзажи, города, архитектура) и собирать одну из 12-ти картинок в каждой теме. Все они выглядят очень симпатично, контрастно и оригинально, а местная музыка вдобавок передает настроение каждого изображения. Например, когда собираешь морской пейзаж, мелодия романтичная, и, наоборот, слышны всякие "му-у" и "бе-е" на деревенском фоне. Время на составление одного такого изображения может колебаться от десяти минут до нескольких часов, в зависимости от его размера и сложности самой картинки. Глубина цвета мозаик - 32 бита, да и сами они выглядят очень неплохо. Как следствие, занятие представляет собой сплошное удовольствие.

Logic

Добрую половину всех игр на диске (от общего числа) можно смело отнести к классу логических. О наиболее интересных из них - ниже. Во-первых, это две вариации настольных реверси. Интересные сами по себе, они довольно хорошо оформлены. И хотя компьютер играет, в принципе, неплохо, где-то на тройку с плюсом, этого будет вполне достаточно для новичков. Кроме того, не забыты любители пятнашек, наделенные простой в использовании версией под Windows.

Другая оригинальная игра - камешки - тоже имеет свой электронный вариант. Смысл ее в том, чтобы восстановить заранее известный рисунок из шариков на поле в 5х7 клеток. Причем, по правилам игры, в выбранную точку шарики не ставится. Вместо этого они располагаются вокруг этой точки. Если же какие-то клетки уже заняты, они автоматически освобождаются. Воистину игра логическая, а с учетом ограниченного времени на каждый рисунок серьезная работа для серого вещества обеспечена. Впрочем, как и во всех остальных играх подобной направленности, о которых я не упомянул.

Arcade

Среди аркадных игрушек наиболее интересной и, если можно так выразиться, яркой, является Kinetic Worm Dimention. Попросту говоря, это трехмерный Питон (гениальная идея, на самом деле!). Здесь червяк ползает не в одной плоскости, как обычно, а в трех, девяти и более, в конечном итоге образующих причудливые геометрические фигуры. При перемещении с одной плоскости на другую для игрока одновременно меняются и верх, и низ, и лево, и право, отчего с обычным стрелочным управлением постоянно возникает путаница. Поначалу, вспоминая лишь опыт игры в плоского Питона (если есть что вспоминать, конечно), играть сложно, но, тем не менее, интерес растет в геометрической прогрессии с каждой новой попыткой. Жутко оригинально, и не менее жутко потрясающие впечатления.

Остальные аркадные игрушки весьма тривиальны и непривлекательны. Это обыкновенный Питон под названием WormRacing, параноидальная ездилка влево-вправо X-Racer 2000, и, конечно же, Супер Аркадный Чумовой Танковый Беспредел Два (ну куда нам без него) с геймплеем от XT-шных компьютеров, графикой от Денди и звуками из… простите, сортира. Именно так. Все перечисленное достойно одноразового использования.

Не все йогурты одинаково полезны

Пожалуй, стоит поговорить и о недостатках, ибо таковые, как обычно, имеют место быть. Первая беда пришла с отказом от работы игры London Bus, являющейся, по заявлениям в readme, простенькой трехкнопочной аркадой. Поначалу программа постоянно выполняла недопустимую ошибку и благополучно закрывалась. Однако, вследствие невыясненных причин, вдруг заработала. Позже выяснилось, что она представляет из себя русское подобие арканоида с жуками вместо плит, пузырем вместо шарика и туда-сюда снующим вертолетом. Не знаю, как вам, но, по-моему, из арканоида как игры уже давно выжали все, что могли, создатели DX-Ball. Зато теперь желающие могут полюбоваться на "наш вариант" с ненужными бэкграундами и бессмысленным текстом ультрамелкого шрифта. Зачем текст? Так тут еще и сторилайн есть. Вот она, российская природа. Дай волю, - мы и к тетрису предысторию килобайт на двадцать накатаем.

Еще одна вариация великого арканоида - игра Золотая Лихорадка. Но это отдельный разговор. Золотом здесь являются блоки для сбивания. Первое, что мешает играть - это бэкграунды. Их контрастность однозначно может сделать игрока инвалидом зрения. Ко всему прочему после падения шарика (к счастью, здесь именно шарик) новый буквально вылетает с дикой скоростью не где-нибудь, а как раз в самом низу экрана, так что поймать его битой практически невозможно. В результате игру можно легко причислить к категории "студенты баловались", и уж тем более непонятно, что она делает на сборнике.

Еще неприятности случались при uninstall'e некоторых игрушек. То файл найти не могли, то еще что-нибудь мешало. Здесь пришлось выкручиваться самому, - использовать подручные программы для чистки реестра и принудительного удаления программ.

Итоги

С одной стороны, примечателен сам факт, что российская компания-разработчик взялась собрать на одном компакте сразу полтора десятка игр, причем не shareware, бета-версий или обыкновенного вареза, а игр с полным соблюдением авторских прав их создателей. И особенно радует присутствие среди них действительно интересных, способных увлечь не на один день. Но с другой стороны, все-таки количество не оправдывает качество, ибо большинство игрушек, можно смело сказать, имеет посредственную играбельность. Иногда минуту-другую можно позволить себе погонять какие-нибудь пятнашки или реверси, но в остальном же, я уверен, внимание будет больше обращено на ролевые игры. Их фанатам, я, пожалуй, диск и порекомендую.