Светлая тема

Рецензия на игру Приключения поручика Ржевского

Россия - страна, по воле Бога призванная стать если не родиной, то самым родным местом для квестов - точно. Больше ни в одном государстве мира нет такого количества любимых народом персонажей, совмещающих в себе два замечательных качества: а) авторские права на них никому не принадлежат, б) они настолько популярны, что стоит только сделать их героями какой угодно игры любого качества, как обязательно найдется определенный, но очень даже не узкий круг людей, которые эти игры купят. За примером далеко ходить не надо: Василий Иванович и Петька, Штирлиц, поручик Ржевский, наконец! Куда уж там несчастным разработчикам из стран загнивающего Запада - у них такого раздолья нет и не предвидится. Все более-менее народом любимые персонажи раскручены исключительно мульт- и телесериалами, а, следовательно, и права на их использование принадлежат компаниям-производителям. Нам бы их проблемы! Бесхозные Петька с Василием Ивановичем были? Были! Не менее бесхозный Штирлиц был? Был (правда, через букву "ы")! Поручик Ржевский был? Не было... Но "Приключения поручика Ржевского" уже есть!

Привет с большого бодуна!

Как и положено любому уважающему себя квесту, "Приключения поручика Ржевского" начинаются с завязки. Завязка же начинается с хорошего бодуна у главного героя. После доброго стакана шампанского поручик требует свежую прессу, откуда узнает, что любимый папаша отдал Богу душу, и теперь родовое имение принадлежит исключительно добропорядочному сыну. А ведь бравый вояка всегда мечтал его пропить. Загрузившись вместе со своим денщиком и тройкой девиц в авто, гвардии поручик Ржевский отправляется кутить в свое родовое гнездо. Вот только, приехав на место, он не находит ничего, кроме фонтанов и ограды - имение благополучно исчезло вместе с фундаментом. Единственный свидетель, по совместительству местный алкаш, возможно, сторож, утверждает, что поручик уже приезжал и, погрузив здание на телеги, увез его на вокзал. Ну как тут не возжелать срочной мести?

Однажды взявшись за эту игру, не стоит удивляться таким вещам, как авто или похищение целого здоровенного дворца на телеге. Место действия не привязано абсолютно ни к какому времени, а уж тем более к 1812 году, где, по идее, и должен обитать Ржевский. По ходу действия нам предстоит прокатиться на роскошном поезде в вагоне люкс, побывать в Париже, полетать на воздушном шаре, наконец, бороздить моря и океаны на подводной лодке. Согласитесь, ключевые моменты могут сулить как безумно интересный, лихо закрученный сюжет, так и все строго наоборот.

В нашем случае

Разработчики, излишне увлекшись работой над сюжетной канвой, совсем забыли об основной составляющей любого квеста - загадках и паззлах. В связи с этим пройти всю игру - как два пальца об асфальт. Хотя начиналось все не так плохо. Прежде всего перед нашим главным героем встал вопрос - что это за таинственный незнакомец, который так же легко принимает облик поручика, как тот опрокидывает в себя с похмела жбан игристого. Поиск ответа, а заодно и имения приводят нас в Петербург. Во время непрерывной погони за уже начинающим казаться фантомом лже-поручиком Ржевскому встречается множество знаменитых персонажей: Казанова, Родион Раскольников, Василий Иванович с Петькой. Вместе с главным героем нам предстоит побывать в таких заведениях, как мужской клуб (не путать с гей-клубом), следственная комната местной кутузки, штаб революционеров с Чапаем и Петькой во главе, и даже рэйв-дискотека. Затем следы пропавшего имения ведут аж в самый... Париж, где оказывается, что... Господа, вы хотите полного раскрытия всех карт? Полноте, это же вам не солюшен.

Собственно, история вполне могла бы превратиться в интересный квест, если бы не упоминавшиеся выше головоломки. На самом деле их просто нет. Только вещи, выпадающие из различных героев, без которых нет шансов пройти дальше уже через какую-нибудь пару экранов. А на экране обычно так мало предметов, на которых стрелка-сабля принимает форму руки, что нужные предметы просто невозможно проглядеть. И так постоянно. Все в пределах двух шагов.

Не особо напрягали мозги разработчики и при составлении диалогов. Содержание словесной перепалки от нас не зависит никоим образом, а наши поступки строго регламентированы. Если предложить персонажу не тот предмет (например, Раскольникову пистолеты вместо топора), то он просто никак не отреагирует. Так что можно смело перебирать все варианты. К тому же выбирать приходится максимум из пяти предметов. Скучно-с.

О, эти сказочные звуки...

По части визуального и звукового оформления "Приключения поручика Ржевского" также не выбиваются из устоявшихся рамок русского квеста. Уже со времен похождений Чапаева и Петьки, спасавших галактику, мы имеем честь наблюдать просто великолепно нарисованные задние фоны и неплохо анимированных персонажей. Правда, в данном варианте небольшие недочеты все же имеются, особенно во время передвижения главного героя от одной точки в пространстве до другой. Иногда его фигура "забывает" становиться пропорциональной. Так что при перемещении поручика из глубины комнаты к ее переднему для нас краю его габариты меняются далеко не всегда.

В звуковом плане - тот же стандарт. Просто великолепно. На заднем плане играет салонная музычка, герои разговаривают хорошо поставленными, отлично подходящими для них голосами. Наверняка опять нашлась работа для "Союзмультфильма". Особенно меня умилил факт различия звука цоканья каблуков поручика, зависящего от типа покрытия, по которому он идет.

Поручик, только без пошлостей!

Получился бы очень приличный квест, если бы авторы не стремились все сделать настолько понятным и логичным. Вследствие чего игра становится не просто легкой, а элементарной. Знай подбирай себе предметы и выслушивай диалоги. Да и продолжительность приключения мала до неприличия. Тут уж точно не скажешь, что игроку найдется занятие на пару вечеров. Совет создателям игры: переименовать "Приключения поручика Ржевского" в "Небольшое приключение поручика Ржевского".