- Главная/
- Игры/
- Волкодав: Путь воина/
- Рецензия
В светском обществе вещи, которые с возрастом становятся лучше, сравнивают с хорошим вином. Последнего из троицы «Волкодавов» при таком подходе можно уподобить бутылке колы. То время, что «Путь воина» пролежал в резерве, дожидаясь выхода одноименного фильма, нисколько не пошло ему на пользу. Дополнительные сроки — несбыточная мечта для многих других разработчиков — истекли, а бородатый воин не изменился ни на грамм. Серо-коричневый, угловатый и страшный, он пугает детей и всем своим видом четко указывает вектор развития российских лицензированных проектов: цель здесь может и ad astra, но направление — по-прежнему per anum.
Хирургический путь
«Путь воина» по версии Gaijin — это десяток с лишним невместительных уровней, где титульный персонаж напару со случайными статистами колет, режет, протыкает и вспарывает. Пять часов картонного насилия не отягощены диалогами, решением головоломок и прочей посторонней деятельностью, зато сравнительно плотно придерживаются проторенной на киноэкране сюжетной дорожки. Усилиями дизайнеров мы посещаем такие места боевой славы, как крепость Александра «Людоеда» Домогарова и лес со стайками зубастых Касперов, призванных изображать убийственный туман, а также переживаем очень-очень-долгую-переправу-на-пароме через реку. Правда, локации отличаются исключительно архитектурой, задача везде одна — «зарубить и добежать». А еще чаще — просто «зарубить».
В особо оживленных точках происходящее сильно напоминает помесь гонконгского боевика и Crimsonland. Первые — обилием в рядах негодяев дешевых «почти-ниндзя», а вторую — их леммингообразным поведением. Плохие парни, размахивая светящимися не хуже джедайских мечами, устремляются к геройскому телу по прямой, застревают в подлеске и упорно не замечают закрытых дверей, искупая недостаток мозгов по старинке — количеством. Оппонентов на игрока сбрасывают как минимум повзводно, с регулярно появляющимися за кадром (а то и на глазах у изумленной публики) подкреплениями. Подобными темпами к финалу Волкодава начинаешь подозревать в геноциде доброй половины населения Нижнего Мира.
Дао длинного доллара
Но самого виновника торжества больше волнуют не этические соображения, а насущные проблемы: возможность провалиться сквозь цельные на вид полы и лестницы, анимация с «выпадающими» кадрами и три тоскливых выкрика на все вражеские полчища, начинающие эхом звучать в ушах уже после первого часа резни. У западных коллег бюджетную игру принято обозначать урезанным ценником или приставкой в имени издателя, отечественный же продукт говорит сам за себя: что «экономичной» озвучкой, что главным меню, лишенным даже намеков на какое-либо оформление. В рамки бюджета не вошли ни разнообразные модели NPC, ни современная графика (за исключением на удивление красивой шейдерной воды), ни изобилующая хитростями механика. В итоге последний из рода Серых Псов размеренно заполняет полоску «экспы», убивая толпы одинаковых бандитов, набирает уровни и получает за каждый по 1 (одному) новому комбо. Видя рядом с этим безобразием физический движок, заставляющий бочки кататься, а стрелы — отскакивать от всего, точно резиновые, невольно задумываешься о приоритетах разработчиков.
Ибо нельзя сказать, что им нечем было заняться. Например, не тратить время на бесполезные эффекты, превращая тощий стебель развития в настоящее дерево, а устранить редкие, но все же досаждающие программные «жуки», и — самое главное — привести в чувство мертворожденную «стелс»-систему. Необходимость прокрадываться мимо подслеповатых, однако наделенных небывало острым слухом стражников в нынешнем виде делает один из финальных этапов почти непроходимым.
Gaijin value
Gaijin Entertainment, судя по последним ее играм, начинает равнение на «акелловских» Trashmasters и их знаменитую «планку г». Если руководство студии будет и дальше следовать взятому курсу, то слово entertainment из названия, пожалуй, придется выкинуть. Зарабатывать на таких проектах деньги, конечно, можно, но называть их развлечением и не краснеть при этом могут разве что потомственные инквизиторы.