- Главная/
- Игры/
- Game Derby/
- Рецензия
Стихи о стихах, картины о картинах и многотомные эпопеи касательно создания «Илиады» знакомы нам давно. Игры про игры - некая неизбежность культурологического осмысления. Считается, что любое искусство условно можно подразделить на два периода: период, когда создаются великие (значительные, прорывные) произведения, и период, когда данные произведения «усваиваются», т. е. обрастают критикой, трактовками и прочими сколиями. Чем полновеснее и масштабнее творение первого периода, тем больше шансов у второго периода не превратиться в пустое перемывание костей в ушате с помоями. Впрочем, многое зависит и от того, кто именно возьмется за обсуждение и новую обработку уже созданного…
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.
Вот, например, Game Derby полностью неусвояем отнюдь не по причине недоброкачественности изучаемого материала, а вследствие полнейшей и глубочайшей бесперспективности подхода «намекну на Doom - все вспомнят детство и всё простят». Эта неказистая викторина для двух человек с бородавкой-шутером едва ли выявит вашу «игровую» эрудицию. Может быть, кому-то интересно отвечать на вопросы типа «Каково настоящее имя разработчика игры такой-то?», а затем, закономерно допустив ошибку, получать жизнерадостный ответ - оказывается, он (разработчик) переменил пол, почему его и звали раньше женским именем… Разумеется, не все вопросы обладают такой «оригинальной» подоплекой. Они прозаичны и примитивны по сути, за редким исключением. И, что самое главное, не стимулируют мышление: если не знать ответа, то логически прийти к нему невозможно, остается надеяться на случайное «попадание».
А теперь немного конкретики. GD имеет три игровых режима: «Короткая игра», в которой путем ответов на вопросы необходимо набрать 7 очков, «Длинная игра» - 17 очков и, наконец, «Роботы» - тот самый нечестивый шутер «with top secret robots». В первых двух совместно с генератором случайных чисел мы разбираемся с вопросами в single- (в гордом одиночестве) или versus-режиме (два человека). В «Роботах» требуется, перемещаясь на космической тарелке в рамках небольшого прямоугольного оконца, поражать топ-сикрет-роботов. Какой кошмар… Гнусное, неуместное сочетание. Да еще с прескверной графикой. В самом деле, такой пошлости я не встречал уже больше года, со времен последней игры, получившей у меня свой заслуженный «ноль»…
Целина прополотых грядок
Когда на свет появилась увлекательнейшая Monopoly, сотворенная из старой скатерти, пары кубиков и нескольких жестянок в качестве фишек, выбор подручных материалов легко объяснялся Великой депрессией и нерабочим положением автора. Но там была идея, первозданная идея и азарт. Здесь - нуднейшая скукота и все та же «монопольная» распашонка. Даже оригинальную синеватую тональность раскраски умудрились сохранить - прямо так и вижу рисованные на скатерти чернильные клеточки из 1933 года...