- Главная/
- Игры/
- Игра престолов/
- Рецензия
Удивительно, что из всех студий-разработчиков «Игру престолов» отхватила французско-канадская Cyanide, всю жизнь ваявшая спортивные менеджеры и стратегии по «настолкам». Проба пера в новом жанре получилась странной. С одной стороны, нехватка средств и опыта прут из каждого кадра. С другой – сценарий и квесты не хуже, чем у именитых конкурентов. Эх, если бы этим людям дали бюджет Dragon Age!..
Игра льда…
Иначе говоря, не помешай техническая часть, Game of Thrones пировала бы в «Золотом пантеоне». Причем, что обидно, речь не о паре мутных текстур, а о «господи, как они сотворили такое на Unreal Engine 3?!». «Аскетичные», «спартанские» — самые мягкие эпитеты для декораций (особенно не удались деревья – страшные колья с зелеными мочалками, и это при живом SpeedTreeRT!). Актеры второго плана и массовка размножены в промышленных клоночанах. Анимация трагичнее судеб главных героев раз этак в десять. Вроде пытались что-то изобразить, но что ни сражение — турнир по разрубанию воздуха, что ни диалог – движения губ не попадают в слова. Десятилетней давности Neverwinter Nights – и та на голову зрелищнее.
Есть еще неприятные мелочи типа бестолковой мини-карты, которая покажет вам все: двери, переходы в соседние локации, важных NPC, торговцев… кроме улиц городов. Конечно, к середине игры география Черного Замка, Королевской Гавани и Риверспринга намертво врезается в мозги. Но поначалу вы будете часто посматривать на большую карту.
…и пламени
За неопрятной внешностью и скучной «боевкой», где стычки сводятся к чередованию одного-двух убойных ударов, скрывается интересная RPG. Дабы не повторяться, предлагаю тем, кто не слыхал про Game of Thrones, заглянуть в наше превью – там коллега Костя Фомин рассказал о том, что ждет игроков в первых трех главах из пятнадцати, и подробно описал ролевую систему.
Необязательно быть поклонником книжного цикла «Песнь льда и пламени» или «Игры престолов» — его телевизионной экранизации. Сценаристы умело вводят нас в курс дела, отправляя любознательных к статьям встроенной энциклопедии, изложенным доходчивым языком. Чай, не аркады по «Гарри Поттеру», в которых без знания фильмов или литературного первоисточника черт ногу сломит.
Авторы создали персонажей с нуля, включив их с одобрения Джорджа Мартина в политический ландшафт первой книги. Кстати, писателю досталась забавная роль в замке Кастлвуд – добряка-алхимика в очках, который, сам того не ведая, здорово выручит героев. Он, между прочим, один из немногих, кто не лжет и не предает в Game of Thrones. Вестерос – мрачное царство обманщиков и подлецов, так что Cyanide отвела душу, придумывая внезапные повороты сюжета. Бьют под дых и вонзают кинжалы в спину тут очень ловко; хочется привести какой-нибудь яркий пример, но тогда я украду у вас толику удовольствия.
То же самое – с квестами. Приключения сэра Морса Вестфорда и красного жреца Алистера Сарвика, при общей линейности повествования, полны моментов, где нам дают право выбора. Некоторые поступки, как и положено в приличных домах, аукнутся по ходу событий, хотя на слайд-шоу в духе Fallout не рассчитывайте – в конце концов, для тех, кому охота узнать, что случилось в Семи королевствах, написаны еще четыре толстенных тома. Разработчики копают не вширь или вдаль, а вглубь, удивляя и любовью к чужой вселенной, и свежим взглядом на избитые жанровые клише. Каждое побочное задание сделано на совесть; даже если что-то смахивает на курьерское поручение или «сходи убей», не кривите нос – все сложнее, чем кажется.
И не вздумайте отказаться от участия в нелегальных боях на выживание, что проходят в канализации Королевской Гавани! Понятно, что в RPG любая гладиаторская арена – точно чеховское ружье: рано или поздно нас заставят ломать кости на потеху пьяному народу, но на нее не жаль потратить полчаса. Тут и пафосные сценки, и опасные соперники, и занятный тотализатор, чей организатор рубит правду-матку с плеча – ставить на оппонента и «сливать» матчи гораздо выгоднее, чем побеждать. Один нюанс: проигравших иногда убивают по велению публики, так что придется задабривать зрителей, угощая их пивом.
Ну а под занавес 20-часовой кампании авторы выдают аж пять концовок, да таких, что и признанным RPG-мастерам впору брать идеи на карандаш. Ни секунды не сомневаюсь: устрой подобное BioWare в любом из своих хитов, сейчас Интернет сотрясали бы виртуальные марши протестов. А Cyanide неприметная, и фанаты «Песни…» давно привыкли к тому, что справедливость в Вестеросе – редкая птица, поэтому дурацкие петиции никто не строчит.
* * *
Нет справедливости и на этой Земле. От лицензии на популярные книги Мартина в свое время отвернулись Bethesda и BioWare. Скромная французская студия купила права до того, как на НВО прогремел сериал, чуть не надорвала живот, работая над проектом, и в итоге получила ушат змеиного яда от критиков, не заметивших ничего, кроме увядшей картинки.
Конечно, Game of Thrones – не шедевр, но на сезонной распродаже ее грех не взять. Особенно тем, кто превыше всего ценит непростые характеры и серьезную драму.