Gangsters 2: Vendetta

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Концептуальность, будь то осязаемое воплощение истинной гениальности, старательно выведенное ругательство на неправильном английском, аналоги которого массово украшают стены наших подъездов, или, например, велосипед Ferrari, всегда будет в моде. Не как у всех. Эго, требующее постоянного притока энергии, заставляет любого человека хоть иногда изменять окраску, дабы серая масса homo sapiens казалась лесным муравейником. "В нашей игре плохая графика, но мы компенсировали этот недостаток существенным преимуществом перед другими играми - недюжинным геймплеем". Сколько раз вам приходилось слышать этот, достойный советских гуру пропаганды, лозунг? Давайте расставим точки, ибо запятые, восклицательные и вопросительные знаки уже стали утрачивать свою силу. Как рыбка второй свежести или интеллигент, застуканный ковыряющимся в носу, игра, у которой хорошо далеко не все, кроме сомнений ничего более возвышенного не вызывает. Хорошая игра хороша во всем, как человек. Плохая черта и недостаток - вещи далеко не одинаковые. Жаль, что многие путают. Мы пойдем другим путем Вы, наверное, помните Gangsters, щеголявших в свое время малодоступными простому геймеру прелестями. Простой геймер - это не отнюдь не иванушкадурачок наших дней, а уставший от жизни человек с рефлексами охотника, пилота и десантника. В общем, разносторонне развитая личность. Пусть глубины познаний не всегда хватает, чтобы пролистать хотя бы три страницы мануала, но игры существуют для развлечения. Gangsters, безусловно, существовали ради развлечения народа. Список народа прилагался. Процессы эволюции, как принято, должны идти в ногу с потребностями общества, а потому Gangsters 2 на роду было написано стать народной игрой. Хотели, могли - вопрос другой, на мой взгляд, они вообще были обязаны ей стать. Не станут, - народ мудр, о, Hothouse Creations. Гораздо мудрее, чем принято считать в кругах, преувеличивающих собственную значимость. По делам Слово менталитет, несмотря на корень, вызывающий ассоциации с дубинкой, допотопным УАЗиком и КПЗ, никакого отношения к органам не имеет. Это, так сказать, совокупность материальных и духовных ценностей в действии. Если, конечно, таковые ценности имеются. Американская мафия - такой же символ, как Ленин и пятилетка. Гримасы загнивающего капитализма... все приходит и уходит, а выпить хочется всегда. Вредно это, когда государство вмешивается в вопросы самосознания граждан. Смертельно даже. Спасает то, что преступность, в принципе, интернациональна, и психотип рядового пацана вырисовывается без лишних истязаний извилин. Условные механизмы организации подобного рода деятельности среднестатистический россиянин, живущий в блокаде бандитизма и терроризма, знает назубок. Те, кому не страшно небо в клеточку, теоретические знания стараются реализовать на практике, остальным приходится выпускать пар в компьютерных играх, исполняя роли вышибал, угонщиков автомашин и домушников. Но дела подобного ранга - прерогатива отягощенных барсетками спортсменов с двумя с половиной классами образования, что не совсем соответствует нашему сегодняшнему разговору. Шпана прочь, настало время чиста реальных дел! Добро пожаловать в Gangsters 2, сынок Реальные дела немыслимы в одиночестве, а потому один из важнейших вопросов - формирование команды. Поначалу простора для самодеятельности маловато, приходится довольствоваться малым, но уже можно сделать первые выводы. Управление стало более удобным. Теперь дружки-бандюги обрели истинную индивидуальность; их мало, но каждый обладает какой-нибудь определенной способностью. Конечно, никто и не пытался заставить нас орудовать шайкой из двенадцати человек - каждый представитель банды может теперь получить в качестве телохранителей четырех ребят. Легкость решения одной очень важной проблемы налицо. Давно бы так. Вместо того чтобы метаться между армией подчиненных, нам нужно контролировать на первых порах всего-то 3-4 человек. К тому же, под рукой всегда имеется транспорт, куда без труда грузится все криминальное семейство. Если же поблизости нет ничего подходящего, не стоит расстраиваться, - достаточно вспомнить, кем вы являетесь, чтобы достать подходящую по размерам телегу. Вообще, с передвижением наметилась любопытная ситуация. Да, ездим, фары горят, из окон можно вести стрельбу по зазевавшимся возле какого-нибудь кабака конкурентам, весело, одним словом. Но когда речь заходит о парковке, очень хочется задать Hothouse вопросы. Трудно найти логическое объяснение действиям человека, пять минут назад участвовавшего в разгроме полицейского участка, который паркуется только там, где разрешено. Вот и приходится высказывать постоянные замечания о моральном облике девелоперов, когда подручная команда сталкивается по пути к цели с коллегами из противоположного лагеря. Их бы из машины, да она в паре кварталов от места действия на охраняемой стоянке. Не удивлюсь, если меня со временем заставили бы платить налоги. Power И вообще, не совсем понятно: разработчики хотели сделать симулятор жизни гангстера и Gangasta Tycoon? Первое у них получилось очень плохо - не верю! Можете не сомневаться, игровой процесс не тянет на большее, чем мы имели в разношерстных themepark'ах. Вопрос о свободе остается открытым. Миссии, миссии... Могу согласиться, мстя за убиенного отца (история об этом трагическом событии с большим выражением рассказана в нашем превью , не пропустите) - дело, не терпящее спешки, но порой хочется заниматься всем по-гангстерски. С одной стороны, это и не запрещено: достаточно позаботиться о пребывании врагов в лучшем из миров и все проблемы решатся сами собой, если, правда, не считать задачу по устранению коллег самой трудной. Но ограничения есть, а это здорово портит восприятие. Итак, цель, в общем-то, одна - мочить конкурирующую сторону из всех подручных средств. Любопытно, но угрохать, скажем, случайных прохожих, на глазах у которых только что навечно уснули с десяток человек, нельзя. Политкорректность? Благородство? Полицейские, получается, отдельный подвид людей - их можно убивать в любых количествах. Но если на простом уровне сложности вам за это практически ничего не будет, то любителям погорячее увлекаться не советую. Помимо цели первой, есть вторая - зарабатывать на хлебушек насущный. Я, как человек, пытающийся в каждой игре как можно сильнее вжиться в роль, сразу решил, что прохожие, крупными популяциями прогуливающиеся в окрестностях, не прочь при определенном морально-силовом воздействии поделиться частью сбережений. Однако попытки оказались тщетными. Мораль: праздно шатающиеся жители города - каста неприкасаемых. Их не берут пули и бомбы, да и уговорить не получится. Черт знает что, пацаны. & the money Получается, что единственный разумный вид бизнеса - это контроль. Крыша, если хотите. Приходите в заведение и говорите, что оно теперь ваше. Если кого не устраивает, - разговор отдельный. Аналогичные действия потребуются в отношении конкурентов. Тут без изысков, честно говоря. Иногда, впрочем, вражий клан оживляется и засылает ходоков на расправу. Так что к каждому заведению рекомендуется приставить охрану из вольнонаемных. Не очень надежно, но практично: затраты минимальны, и в случае, если дело не выгорит, не так жалко. Есть из чего выбирать. Раздел территории будет длиться вечно, пока вы не изволите наведаться в родовое гнездо Папы-врага и самолично заставить его оценить вкус воды в сортире. Казалось бы, смысл борьбы заключается в монополизации коммерческой деятельности. Но месть есть месть, главный враг еще далеко, а сил и денег слишком мало. И начинается унылая жизнь собирателя тибериума... Паровоз Игровой процесс, если рассуждать о высоких материях, совершенно точно напоминает езду по рельсам - просто и без претензий. Разговоры о концептуальности, затеянные выше, как нельзя лучше подходят к Gangsters 2. Идея хороша и даже свежа, несмотря на возраст и последователей, но метания Hothouse между рынком и искусством дали знать. Не торопитесь, все гораздо хуже: в нашем случае ни рынку, ни искусству. Все мимо. Gangsters были сложнее, но там все-таки отсутствовала такая схематичность действий. G2 больше напоминают какого-нибудь Дона Капоне, где авторы наплевали даже на масштаб. До RTS дело пока не дошло, слава Богу, играть можно было бы и на абсолютно плоской карте, где роль бандитов исполняют квадратики. Абсолютно мертвый город, жители которого, надо думать, так привыкли к стрельбе и трупам, что спокойно идут мимо, когда вокруг разворачивается крупномасштабное побоище. Нет визга тормозов, ошалевших автовладельцев, с криком разбегающихся пешеходов, воя сирен полицейских машин, со всех концов города съезжающихся на место происшествия. Постреляли, повздорили и пошли по домам. Я уже не говорю о том, как выглядит собственно процесс разрешения спорных вопросов. C&C на этом фоне просто воргейм. И так во всем. Скупая графика, нищие модели, анимация по учебнику по мультипликации для юношества, абсолютное отсутствие того, что у нормальных людей именуется спецэффектами, идиотский звук, а самое главное - не играет джаз. Графоманство, одним словом. Good night, guys! Вы можете возразить, но у меня все. Романтика гангстерской жизни, о которой с таким упоением вещал коллега Sid, легче ощущается на улицах родного района, чем в богато пикселизированной коробке виртуального города. Я понимаю, что все скучали и надеялись, но у меня есть предложение - давайте подождем Mafia. Там уж мы заставим вонючку Билла съесть свою шляпу.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2001 г.
Разработчик
Hothouse Creations
Издатель
Eidos Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно