- Главная/
- Игры/
- Garshasp: The Monster Slayer/
- Рецензия
Продукт иранской игровой индустрии, вышедший на мировую арену, – большая редкость в наши дни. Естественно, от такого загадочного гостя ждешь хотя бы оригинальности. Однако Восток – дело слишком тонкое. И грубому западному разуму, привыкшему к The Sands of Time и иже с ней, не понять всю прелесть творения студии Fanafzar, урожденного RPG, а ныне слэшера.
Богатыри – не вы…
Сюжет Garshasp берет начало в персидской мифологии и, согласно официальному сайту, «повествует об эпических битвах великого героя со злыми демонами в древних землях». Битв в игре и правда хватает, равно как и злых демонов, да вот с эпичностью беда. Действие мчит вперед со скоростью гоночного болида. Деревню витязя громят силы тьмы, а его брата убивает злодей Хитасп. Разъяренный Гаршасп бросается в погоню, чтобы отомстить. Хитасп бежит в крепость далеко в горах, оставляя за собой легионы своих приспешников.
Повествование здесь служит лишь фундаментом для боя. Ожесточенная молотиловка затягивает, над ней разработчики действительно потрудились. Широченный клинок выписывает в воздухе замысловатые узоры, Гаршасп, как и положено былинному богатырю, десятками расшвыривает мелких врагов, парирует удары, высекая снопы искр, вертится волчком и проводит красивые добивания. Анимация движений хороша без оговорок, чего нельзя сказать об остальном. Боевая система полностью вторична, все это мы уже видели в Prototype и серии Prince of Persia. «Комбо» очень мало, выбрать нужные невозможно. Два доступных оружия: меч и бесполезная булава. «Полоска гнева», которая заполняется по мере убийства недругов… От RPG уцелело постепенное освоение новых приемов, но, поскольку их всего шесть, «прокачка» не займет много времени.
Недопринц
Если бы Fanafzar остановилась на боях, Garshasp не разочаровывала бы столь сильно. Ан нет, слава Принца не дает покоя. «Кинематографическая» камера, терпимо ведущая себя в драке, ненавидит акробатику. Даже обладая интуицией джедая, с первого раза никуда не запрыгнешь. И несуразицы на этом, увы, не заканчиваются. Вес нашего болванчика – величина непостоянная: бедняга камнем идет под воду, под ним тонет большущий плот, но если надо – он запросто оттолкнется от воздуха. В отличие от Принца, который исцелялся, хлебнув из лужи, Гаршасп гибнет, чуть замочив ноги. Происки демонов, отравивших все реки в радиусе ста километров? Слабое здоровье? Или утечка на химическом производстве?
Однообразие вдребезги разбивает хрупкое удовольствие. Легенда персидского фольклора зверски разделывает враждебно настроенных существ, прыгает по платформам и дергает рычаги. Меняются только антуражи: разрушенная деревня, болотистые джунгли, горы… В прямоугольных скалах чья-то заботливая рука прорубила карнизы, длинные и прямые. Заниматься альпинизмом, конечно, удобнее, но выглядит это несколько натянуто. Ближе к концу нам подсовывают простенькую головоломку и заставляют побегать между огромными стальными дисками, пытающимися разрезать персонажа пополам, полазить по карнизам с такими же дисками и съехать вниз по отвесной стене, уворачиваясь… правильно, от дисков.
Эпический провал
Добавьте сюда необъяснимые «тормоза», нематериальные объекты, в которые Гаршасп «падает» и умирает, битые «сейвы» и устаревшую графику. Где же разработчики были последние восемь лет? Может, время в Иране идет по-другому? Нет ответов на вопросы. Зато мы знаем, куда в Персии уходили былинные герои — прямиком в мусорную корзину.