Светлая тема

Рецензия на игру Легион 3: Врата Трои

Интересно, как можно охарактеризовать деятельность студии, уже четвертый раз подряд выпускающей одну и ту же игру? Думаю, понять, чем занимается Slitherine Software, не так уж и сложно. Во всяком случае, к производству компьютерных игр она теперь имеет весьма опосредованное отношение.

Как вам новая приправа?

На большие экраны вышла экранизация поэмы Гомера — грандиозное по масштабу военно-историческое кинематографическое представление «Троя». В офисе Slitherine Software царит паника и суматоха, в курилках идут жаркие споры, мужчины отпускают волосы в надежде хоть какой-то частью тела походить на героя Бреда Питта (Brad Pitt). И лишь генеральный директор принимает единственно верное решение, направляя энергию сотрудников в нужное русло. В кратчайшие сроки необходимо сделать игру по мотивам Троянской войны. Причем в названии обязательно должно быть слово «Troy».

Не берусь утверждать, что все было в точности так, однако связь между показом «Трои» и выходом Gates of Troy существует. Список изменений, внесенных в оригинальную игру (Spartan, прародительницей которой является Legion; кстати, компания Snowball называет локализованные проекты Slitherine исключительно «Легионами»), позволяет смело сказать, что авторы чересчур долго копошились с сиквелом, а для желающих сорвать куш, паразитируя на чужом успехе, такая задержка — непозволительная роскошь.

Действительно, неужели шесть новых кампаний отняли столько времени (тем более что обучающие миссии достались от предшественницы по наследству, т.е. даром)? Подобную нерасторопность можно объяснить только поиском исторической справки для описания.

Взятие Трои — провал Gates of Troy. Мы, представьте себе, можем построить троянского коня, причем он преподносится публике как новое чудо света. Правда, в Троянской войне хитрая уловка решила судьбу города, а здесь пресловутый конь — пустой звук.

Любителям статистики сообщаю: в GoT появились двенадцать войсковых соединений и шесть этнических групп, по странному стечению обстоятельств не попавшие в предыдущие серии затянувшейся эпопеи. Все-таки двенадцать — слишком мало, с таким подходом наверняка удалось бы наплодить целую ораву. Нужно было просто придумать названия, нарисовать иконки и наделить юнитов какими-нибудь характеристиками. Судя по всему, остальные умственные усилия были затрачены на героев, коих насчитывается 19 штук (среди них, кстати, есть и Ахилл). Герои сродни генералам, хотя, как заявляют разработчики, они намного полезнее безликих полководцев.

«Улучшенный AI, новая система автоматического проведения битв» — продолжает кричать пресс-релиз. Что ж, возможно, компьютерные оппоненты на самом деле стали более агрессивными по отношению к игроку, но об «улучшенном AI» стоило умолчать. Вот, к примеру, автоматическое разрешение конфликта. Однажды, доверившись кнопке «Auto resolve», я обнаружил, что мое войско, пару минут назад превосходившее силы противника в пять раз (при одинаковом составе армий), оказалось наполовину разбитым.

За исключением описанных «нововведений», в геймплее и технической части игры все осталось на своих местах. Создатели считают, что они облагородили интерфейс, но невооруженный глаз этого не видит. Графический движок живет и здравствует со времен Legion. А пресс-релиз нахваливает дипломатические опции, которых якобы стало больше. Помилуйте, господа. Вы сформулировали результат прежних действий по-другому и теперь будете гордиться эфемерными достижениями?

Остыло

Из года в год Slitherine Software кормит нас одной и той же овсянкой, подавая ее с новыми приправами. Чем дальше, тем жиже.