Светлая тема

Рецензия на игру Gearhead Garage: The Virtual Mechanic

Каких только игровых симуляторов не встретишь в своей разудалой геймерской жизни. Многочисленные автосимы, не менее многочисленные «леталки», симуляторы подводных лодок и кораблей, симуляторы спецназа, жизни, наконец... Но не так давно ко мне в руки попала игра доселе мной невиданной симуляторной направленности - имитация гаражного механика. Другими словами, Gearhead Garage: The Virtual Mechanic. Ну и зверь, я вам скажу...

Будни автосервиса

В свое время мне довелось поработать в этих заведениях, так что, запустив инсталляцию, я уже заранее злобно ухмылялся, придумывая, к чему бы сразу придраться и представляя, как буду опускать игру в обзоре. Ведь в развитых странах среднестатистический водитель сам не сможет даже запаску поставить, не говоря уже о более серьезном ремонте. И это с какой-то стороны правильно - только у нас, с таким качеством изделий отечественного автопрома и с такой неразвитой сервисной сетью, любой водила без труда в полевых условиях починит что угодно: от смены того же колеса до заделывания «быстрой сваркой» трещины в головке блока. Ну скажите мне, какой американец при неисправном бензонасосе додумается поставить на крышу канистру? И я бы не удивился, если бы в этой игре нашлись кнопки вроде «починить двигатель» или «заменить шасси».

Но мои опасения не подтвердились. Забегая вперед, сразу скажу, что после первых пяти-шести «заданий» (так и хочется сказать, «миссий») все сомнения окончательно развеялись. Вот приехала в мой сервис женщина с оглушительными криками «не заводится!». Так, тыкаем мышкой в иконку с ключом зажигания - «ты-ых ты-ых...» Конечно, не заводится - стартер еле-еле проворачивает двигатель. Покрутили машину в разных ракурсах кнопками-«стрелками» - снаружи вроде все нормально. Правда, левый задний амортизатор красным цветом отмечен (неисправен, значит), но тссс! Нас об этом не спрашивали... Тэк-с, посмотрим на двигатель. Трехмерная модель машины на экране сменяется моделью двигателя. Внешне, кажется, все с ним в порядке. Снимаем воздушный фильтр и карбюратор, отвернув гайки крепления (курсор мышки меняется на изображение пневматического гайковерта), смотрим - и то, и другое в порядке. Переворачиваем двигатель вверх ногами, снимаем масляный картер... Бааа!!! «Девушка, да у вас же коленвал скоро совсем клина схватит! «Кулака дружбы» захотелось?» («кулаком дружбы» слесари называют торчащий из блока шатун после того, как он пробивает стенку цилиндра, оторвавшись от поршня или коленвала). Сейчас подсчитаем, сколько будет стоить шлифовка коленвала и подшипников... Что-то дорого, посмотрим лучше по каталогу, во сколько обойдется новый. Так и есть, новый дешевле - ставим новый, заворачиваем крепеж, собираем движок, заводим машину - все в порядке. Езжайте, барышня.

Цель игры (назвать так ее, конечно, можно с большим натягом) банальна - заработать денег. Сделать это можно двумя способами: ремонтируя тачки клиентам и продавая восстановленные своими силами разбитые старые машины, купленные на аукционе. И тот, и другой метод показывают очень неплохие результаты.

Халтура

Первый весьма тривиален: жмем кнопку «Get a job» и получаем клиента с просьбой сделать ту или иную работу. Причем просьбы могут быть самыми разными. Например, подкатит «новый русский»: «Короче, братан, мне чиста большие колеса на мой джипак, и «люстру» на крышу, в натуре». Может подъехать беспомощная старушка: «Милок, колесо спустило». Небольшого роста очкарик в гоночном шлеме попросит: «Мне спойлер, турбонаддув, спортивный глушитель, на капоте нарисовать орла и вааще...». Или конкретный панк в рваных джинсах: «Старик, выручай, вчера по пьяни два колеса потерял куда-то...» (как он сюда доехал - загадка)... Ну и кучи разнообразных жалоб, типа «не заводится», «разбили стекло», «смени воздушный фильтр», «подкрась крыло» и т.д. При длительной работе с клиентами повышается умение и появляется возможность производить все более сложный ремонт. Главное - не уйти в минус. Если к вам приходит дядя с просьбой за 5 баксов сделать капремонт движка - смело посылайте, а вот за банкира, просящего за $200 накачать колесо, хватайтесь руками и ногами.

Торговля

На аукционе вообще-то тоже все просто. Поработав с клиентами и сделав первые несколько тысяч, отправляйтесь на торги. Перед вами будут выезжать различные автомобили, со всех сторон начнется выкрикивание цен, а вы жмите либо «Skip Car» (пропустить лот с этой машиной и перейти к следующей), либо поднимайте свою цену. Если торги выиграны, машина отправляется на стоянку вашего гаража, где вы ей и займетесь - замените изношенные детали, покрасите ржавый бампер... И можно ее уже продавать на том же аукционе. А можно и не продавать: я, например, накопив деньжат, купил себе старый Мустанг (мечта!), восстановил, поставил на него литые диски, форсировал движок, прикрутил спойлер и капот с огромным воздухозаборником, покрасил в ярко-красный цвет и... поставил авто в дальнем углу стоянки, чтобы никто не видел. Мое =)

Все остальное

Машины здесь всякие, преимущественно 70-80-х годов: небольшие европейские хетчбеки, здоровенные неповоротливые американские представительские седаны, столь любимые мной muscle cars, полноприводные фермерские пикапы и навернутые джипы. В избытке, в общем. Правда, то, как они изображены, оставляет желать лучшего, но оно и понятно - системные требования у игры более чем скромные. Главное, чтобы был установлен DirectX 6.0, а там игра пойдет и в программном режиме, и в D3D, при наличии ускорителя.

Интерфейс и управление - отличные. Весь контроль за происходящим «висит» на «стрелках» и мышке. Стрелками как угодно крутим машину (или отдельно двигатель, трансмиссию и т.д.), осматривая ее со всех сторон, а мышкой делаем все остальное. На первых этапах будут вылезать «подсказки» - как снять глушитель или маховик, как получить доступ в каталог запчастей или попасть на задний двор (Junkyard), чтобы подыскать там что-нибудь редкое... Честное слово, эту игру можно запросто использовать в качестве пособия для начинающих механиков.

Звук... А какой здесь может быть звук? Работа двигателя на холостых, тарахтение стартера, жужжание пневмоотвертки да всякие железные лязги - вот и весь звук. Кстати, весьма добротно сделанный. Музыка тоже присутствует, хоть и в небольшом количестве, но есть. Такая... типичная, играющая по радио в автомастерской, в стиле «pure funk».

С точки зрения механика...

Если не обращать внимания на мелкие недочеты (никогда бы не подумал, что нельзя снять картер, не отвинтив маховик) и на бедность графики - игра хорошая. Домашняя такая. Когда нечего делать, пока модем дозванивается провайдеру или до конца рабочего дня остается полчаса и работать уже не над чем. Правда, есть опасность засидеться в офисе допоздна. А потом утром показаться боссу и получить отгул. А дома снова сесть за притирание клапанов и прокачку тормозов...