- Главная/
- Игры/
- Gears of War 3/
- Рецензия
Так уж совпало, что сразу четыре консольных эксклюзива закрывают в этом году свои трилогии. Выступления пока на редкость успешные, ибо двум сериалам, Killzone и Resistance, было куда расти. Они исправили промахи, учли нарекания и обогнали предшественниц. Создатели Gears of War 3 и Uncharted 3 задались иной целью – побить собственные рекорды.
Новая кровь
Казалось бы, куда дальше? Голливудский по размаху и постановке «сингл», шумные толпы в мультиплеере – зачем раскачивать лодку? Как поступила Naughty Dog, мы узнаем в ноябре. Epic же рискнула изменить удачную формулу.
На основы, ясное дело, никто не покушался. Маркус, Доминик, Бэйрд, Коул – отважный квартет бойцов COG по-прежнему защищает остатки цивилизации от орд свирепой «саранчи». Впрочем, подземные захватчики, пережившие затопление, – еще полбеды. Местный аналог нефти, светящаяся жидкость «эмульсия», оказался живым организмом, порождающим страшных мутантов. Скоро чудесное топливо, за которое проливали кровь в мировых войнах, поглотит и людей, и их противников.
Ставки высоки, даже штабной офицер Аня Страуд взяла в руки винтовку. Отряд «Дельта» попутно получил подкрепления из книжно-комиксовых ответвлений вселенной: Саманту Бёрн и Джейса Стрэттона. Не забыт и очередной братец Кармайн. На близкое знакомство с новичками не надейтесь – характеры, обрисованные несколькими штрихами, редко выходят на первый план. Да и не драмы ради они сюда приплетены. Их роль – заполнять вакансии в команде, как того требует «кооп» на четверых.
О да, Epic наконец-то воплотила давнюю фанатскую мечту – спасти Серу в компании трех приятелей. Причем без вышвыривания персонажей из кадра на манер Halo 3, в которой геймплей не стыковался с роликами. Однако дизайнеры не шибко налегали на «совместность» прохождения. За 10 часов перестрелок вы встретите один крупный эпизод с принудительной разбивкой на двойки, где пару солдат прикрывают соратники из снайперского гнезда.
The dreams in which I’m dying
Убоявшись обвинений в самоповторе, разработчики сбавили пафос. Gears of War 2 бомбила эпическими полотнами, будто летний блокбастер. Третья часть реже радует масштабными сценами, ее динамика порой «провисает» и уступает старшей сестре по количеству «wow-моментов». Отдельные эпизоды, вроде долгих прогулок по судоверфи в 4-й главе или нападения «турбозомби», собравшего все избитые штампы, вообще следовало отправить под нож.
А чуть позже Epic покажет самую нелепую, глупую, бессмысленную, позорную смерть за, наверное, всю историю жанра. Насколько хорош, слезлив и сногсшибателен ролик, положенный на мелодию песни «Mad World», настолько дырява его логика и настолько внезапно умный персонаж превращается в дурачка-камикадзе, достойного премии Дарвина. Сюрприз! Кто бы мог подумать, что именитая Карен Трэвис напишет дикую чушь?
Финал тоже огорчает, хотя и не так сильно. Публика, внимательно следившая за ходом событий, за мгновения до решающего сражения вдруг осознает, что авторы не желают расставлять точки над «i» – в лучшем случае обронят намек или рваную фразу. Зато издеваются – под занавес любознательный Бэйрд перечисляет недомолвки в гневной тираде. Кое-какие ответы есть в книжках, а остальное, похоже, Epic приберегает для приквела. Или, чем черт не шутит, трилогии. Извини, старина Бэйрд.
Когда утихнут недоумение и шок, Gears of War 3, невзирая на изъяны, осядет в памяти как увлекательный экшен. Пусть менее лощеная, она способна порадовать взор и утолить жажду крови. Фантастически стильный город с пепельными статуями и красоты океанского дна; смачные брызги золотистой эмульсии из лопающихся чудовищ; неприлично пышное, почти декадентское убранство секретной научной базы; 24 зрелищных метода прикончить врага. Такой боевик не грех пройти снова.
Образцовая война
Ну а не заглянуть в мультиплеер – просто кощунство. Epic Games сохранила верность «хардкорным» идеалам. В отличие от Call of Duty, тут не прощают ошибок, не гладят лузеров по головке за то, что они грохнули жертву с десятой попытки. Без сноровки и тактического мышления ловить нечего — умелые стрелки разят с первого попадания. Впрочем, пропустившим Gears of War 2 волноваться не стоит, их не бросят на растерзание старожилам. Тех, кто впервые взял «лансер», ссылают в резервацию — воевать с другими «салагами» и набираться опыта.
С обеих сторон в битве участвуют по 5 человек. Список режимов не удивит ветеранов, но встряска пошла ему на пользу — мертворожденные идеи улетели за борт. Типов Team Deathmatch нынче три: обычный (с 15 «респаунами» на отряд), Warzone (у каждого — по жизни) и Execution (добиваем подранков). Дележ опорных пунктов, ранее известный как Annex, переименован в King of the Hill, а сам «Царь горы» канул в Лету. Разборки дуэтов в Wingman совсем не изменились.
Единственная новая забава — Capture the Leader – объединила лучшие черты Submission и Guardian. Одного из игроков назначают командиром. Его «навигационный визор» отмечает и своих, и чужих, позволяя избегать неприятелей и руководить товарищами. Для победы нужно подбить вражеского лидера и захватить как «живой щит». Тащить беднягу в специальную зону, как в Submission, не надо – достаточно протянуть определенное время, пока соперники пытаются вызволить несчастного.
На фоне Gears of War 2, чьи кривой сетевой код и архитектура «peer-to-peer» отравляли удовольствие от баталий, «триквел» — платина 999-й пробы. Выделенные серверы и подбор оппонентов из соседних регионов покончили с ненавистным «лагом». Поисковик матчей предлагает варианты на любой вкус. Quick Match кидает прямо в гущу схватки и по ее завершении тотчас начинает следующую; традиционный запуск дает проголосовать за одну из трех карт.
Интерфейс стал ближе к народу. Так, перед партией или после гибели нам показывают схему арены с расположением оружия. Посмотреть, где что лежит, можно и в бою, зажав левый «бампер». Другая приятная мелочь — право менять стартовый арсенал перед каждым возрождением. Кстати, выбор заметно шире: три автомата («хаммерберст», классический «лансер» и его ретро-версия) и пара дробовиков (стандартная модель и однозарядный обрез).
Корпорация монстров
Если вам лень оттачивать мастерство на живых противниках или охота расслабиться — ступайте в «Орду 2.0». Ее предыдущая инкарнация — куцая поделка по сравнению с Gears of War 3. Теперь в перерывах между раундами бойцы возводят заслоны из шипов и колючей проволоки, расставляют манекены-обманки для подслеповатой «саранчи», пулеметные точки и автоматические турели.
Чем больше трупов на поле брани, тем больше средств на строительство, ремонт и «стволы». Подобно Bulletstorm, GoW 3 подбрасывает бонусные испытания – скажем, распилить или заколоть шестерых оппонентов штыком. Накопив солидную сумму, можно воскреснуть или приобрести экзоскелет Silverback. Ходячая броня пригодится на каждой десятой волне, когда в довесок к обычной массовке выползает жирный «босс», будь то брумак, берсерк-мутант или напасть пострашнее.
Режим Beast переносит нас по ту сторону баррикад, где пятерка монстров «зачищает» район от людишек. Сначала доступны лишь хилые уродцы — прежде чем управлять толстокожими бумерами, лекарями-кантусами или здоровенными пауками, сперва поднакопите деньжат на человечьих скальпах. Постепенно воинственных беженцев сменяют регулярные войска Коалиции и уникальные «герои», которых кроме как врукопашную не прибить. Шоу, увы, короткое — всего дюжина уровней.
Маркус Феникс, Season Pass
Еще один шаг навстречу массам – ворох наград за всякие подвиги, от «дольше всех ползать с ранением» до «продырявить башку кувыркающемуся врагу». Участие в мультиплеерных побоищах и прохождение кампании тоже приносит опыт. По мере развития мы раскрываем «косметику» – «шкурки» для персонажей/оружия. Некоторые из них выдают за «достижения» в Gears of War, ее PC-порте и Gears of War 2, другие — за бета-тестирование, кое-что продается в Xbox LIVE Marketplace. Задумка неплоха — увидев полковника Хоффмана, вы мигом поймете, что он минимум 50-го уровня. Но погоня за прибылью не довела до добра — Epic решила ублажить граждан с дурным вкусом и наплодила уйму пушек тошнотворных оттенков.
Более серьезный повод тряхнуть мошной — грядущие дополнения. Как и вторая часть, GoW 3 стартовала с жалким десятком арен. Правда, по красоте они не хуже многих образцов из DLC к Gears of War 2. Сомнений в том, что Epic уже вовсю работает над добавками, нет — в прошлый раз она выпустила аж 19 карт. Покупка Season Pass на загрузку всех аддонов, запланированных к выходу до осени-2012, не выглядит безумной идеей. Конечно, абонемент – кот в мешке, но создатели лучшего шутера на Xbox 360 едва ли разочаруют и в будущем.