Генная инженерия — совсем молодая наука. Сейчас ученые проводят опыты на лабораторных мышах и овечках, делая робкие попытки выращивать органы. Только и всего. Морально-этические запреты встали между эскулапами и опасным искушением соорудить конвейер клонов. Но когда-нибудь бастионы здравого смысла падут. Возможно, это станет великим прорывом человечества или обернется болезненной оплеухой…
Космическая кровь
3000 лет минуло с тех пор, как людям был ниспослан Спаситель, который смог объединить силы перед врагом. Мученическая смерть, принятая им от захватчиков, разожгла в душах праведный огонь, испепеливший войска неприятеля. Бывшие осажденные превратились в хозяев мира и провозгласили себя высшей расой. Лишь центральная галактика, где по легендам находится Сердце Вселенной — колыбель всей жизни, осталась непознанной и непокоренной. Досадное упущение. (Нетрудно сообразить, какая книга вдохновила авторов одноименного комикса. Именно из его литературных истоков и берет начало сага Genesis Rising: The Universal Crusade. Кстати, покупатели коробочной версии получают сие творение художников бесплатно. DreamСatcher Interactive шикует.)
Совет Трех возложил ответственную миссию на капитана Айкона, чей отец исчез, исполняя тот же приказ. Ошибки прошлого не послужили уроком заносчивым выскочкам: в сложнейший поход снарядили один боевой круизер и парочку вспомогательных корыт. Дескать, держи подъемные, а там уж разбирайся по мере сил. Впрочем, от нехватки ресурсов изнывать не приходится. Да и валюта оригинальная — кровь. Интуитивное желание запастись на черный день быстро проходит, ведь такую прорву «денег» не на что тратить. Накопительная лихорадка отходит на второй план.
О балансе разработчики не забыли. Расчет на несметную армию и войну количеством разбивается об искусственную стену — «потолок» содержания флота. Разойтись не дадут, массовые стычки — большая редкость. Извольте повергать противника умением.
«Мирный» ген
Заглянув на космические верфи, иной стратег ужаснется. Выбор не то чтобы скуден, он почти предопределен. Три типа военных кораблей, не считая флагманского судна и служебных челноков, — вот чем способна побаловать игра. И все же ударение здесь нужно ставить на слове «живые», ибо под нашим руководством не бездушные железяки, а органические махины (органиды), в чреве которых циркулирует кровь.
Сами по себе они безвредны и могут разве что питаться остовами мертвых «собратьев». Частенько заодно с красной жидкостью от прежних владельцев достаются гены — краеугольный камень геймплея Genesis Rising. Понадобились ракеты — используйте соответствующий биологический материал, и вы увидите, как тело органида начнет изменяться. Гены разделены по группам и отвечают за разные способности (оружие описано из рук вон плохо, не разберешь, каковы плюсы и минусы установок). Таким образом, комбинаций, а значит, и тактик борьбы несколько, все зависит от прозорливости и предпочтений. Зачем создавать специальные ударные отряды, когда достаточно поменять гены? Потрясающе.
Однако авторы не сумели выдержать стиль. Взгляните на куцый космос, низведенный до двухмерной площадки, — там действительно тесно. Укажите подопечным единственную цель, и бедолаги забавно скучкуются, толкая друг друга в бока. Столь же комично выглядят попытки уйти от артиллерийских выпадов. Построение в формации отсутствует, а истребители почему-то не выполняют своих функций. Вместо того чтобы жалить стремительными короткими атаками, постоянно маневрируя, герои встают на ручник и позволяют сделать из себя котлету.
Зато тут есть на что поглазеть. Модели кораблей напоминают огромных насекомых и вместе с тем индивидуальны и неповторимы, а миры, в которых предстоит побывать, своеобразны и живописны. Иногда пейзажи увлекают сильнее, чем потешная возня на космической доске.
Интерфейс, напротив, подкачал. Интеллектуальный режим паузы предан анафеме. Попробуйте в пылу схватки подключить дополнительные системы (только вручную, никакой автоматизации) — поразитесь собственной ловкости. Наравне с этим не помешала бы и компрессия времени, в приличном обществе так принято.
В основном миссии скоротечны; видимо, поэтому нам запретили сохраняться в процессе, из-за чего порой приходится проматывать знакомые скриптовые ролики и повторять одни и те же действия. Примечательно, что в диалогах мы можем выбирать тон реплик, определяя альтернативное развитие событий. Сюжет преподносит любопытные испытания, но на некоторых заданиях дизайнеры схалтурили: динамичные вылазки вдруг прерываются тягомотными перелетами или сражениями с ветряными мельницами. Жуткое сочетание.
Враг пользуется всем разнообразием генов и старается нападать организованно. Тем не менее, особой конкуренции ИИ не составляет. Кроме того, в игре предусмотрены дипломатические отношения. Дружбу тоже можно купить, хотя союзники не всегда долетают до положенного места, либо размер их кавалькады попросту смешон. Выручает торговля: редкие гены продаются и в магазинах, ведь выводить новые виды и улучшать старые нельзя.
Первый блин?
Визуальное пиршество и интересная концепция генетических модификаторов оказались в заложниках у невыразительной вселенной. Несмотря на несбалансированные миссии и недоразвитый интерфейс, ком получился приятным на ощупь. Но на вкус — пресновато.