Светлая тема

Рецензия на игру Genesys

Многие игроки наверняка не раз ловили себя на мысли о том, что время, вроде бы столь продуктивно проведенное ими в разнообразных виртуальных мирах, на самом деле потрачено совершенно зря. Все заработанные потом и кровью блага получает наглый виртуальный персонаж, разгуливающий по ту сторону экрана с новенькой винтовкой, или переселившийся в новопостроенный двухэтажный особняк, или хотя бы повысивший скилл приготовления пищи, в то время как его владелец должен получать некое полуоформленное абстрактное удовольствие от безмерной крутости своего питомца. Специально для тех, чей внутренний голос периодически начинает громогласно извергать подобные соображения, разработчики игр иногда выпускают в мир неких странных мутантов, совмещающих в себе игровые элементы с элементами образовательными. Теоретически, идея неплоха - можно запросто воплотить в жизнь известный лозунг о приятном и полезном, сочетая игровой процесс с изучением, например, какого-либо отрезка истории человечества.

Коррективы

К сожалению, реализация такого рода гибридов, как правило, оставляет желать лучшего, ибо в них достаточно трудно соблюсти нужный баланс между интересностью игрового процесса и нужной степенью его информативности. Чаще всего авторы впадают в одну из крайностей, принося один элемент в жертву другому и получая в результате еле живой полуфабрикат, неспособный вообще с чем-либо конкурировать. Подобные перспективы, однако, не пугают отважных девелоперов, и они настойчиво продолжают попытки завоевания одним ударом сразу обоих рынков - игр и образовательных программ.

На сей раз умельцы из Galilea Multimedia решили не ограничивать себя рамками истории отдельно взятой местности или какого-либо известного события. Напротив, преисполнившись уверенности в собственных силах, они умудрились впихнуть на два игровых компакта всю историю человечества, начиная от Большого взрыва и наших самых далеких предков, только что слезших с дерева, и заканчивая венцом творения - неспортивного вида молодым человеком, восседающим верхом на вращающемся стуле.

Соответственно, первой задачей, возложенной на плечи геймера, станут попытки сделать для первобытных сотоварищей обыкновенный каменный топор. Естественно, из подручных материалов и используя доступные в то время "технологии". Как следствие, необходимо найти необходимые для "производства" элементы и нужным образом скомбинировать их на специально предназначенном для этого экране. Проделав все необходимые операции, попадаем в следующую эпоху, где уже нужно организовать удобный лагерь для племени, с использованием кострищ и шалашей из сплетенных веток. Таким образом, любознательный пользователь постепенно знакомится с ростом древа знаний своих предков и развитием их технологических достижений.

Пиксель-хантинг

На практике же процесс протекает следующим образом. Получаем задание, берем в зубы мышку и начинаем аккуратно водить ее по экрану (представляющему собой статическую картинку, по которой слабо передвигаются циклически анимированные персонажи) с целью найти все имеющиеся на нем активные точки и последовательно ткнуть каждую из них мышкой. Если подобная точка представляет собой необходимую для завершения "квеста" вещь, то она автоматически переносится в инвентарь. Если же нет, то запускается коротенький мультик, описывающий тот предмет или человека, которого мы так неосторожно побеспокоили.

Таких экранов может быть несколько, и каждый из них непременно надо пропахать на предмет наличия нужных шмоток. Но не надейтесь, что на этом поиски будут окончены. Вторую часть ингредиентов придется искать, ковыряясь в имеющейся здесь же энциклопедии, которая, кстати, устроена на редкость бестолково и пересыпана перекрестными ссылками (столь привычная и удобная кнопка back, видимо, в целях повышения уровня эргономичности, спрятана добрыми авторами в нижний правый угол экрана). Тут применяется тот же самый метод, что и при поиске вещей, но уже применительно к иллюстрациям на страничках.

Найдя нужные вещички, несем все это на "конструкторский" экран, где и собираем их воедино, получая в результате искомый топор, корабль или схему переработки товаров. Громко говорим "ура", смотрим мультик, живописующий дальнейшие приключения человечества, и попадаем в следующий набор игровых экранов, где история повторяется. Как вы можете догадаться, действие в целом весьма скучно, и само по себе не имеет ровным счетом никакой ценности.

Назад в прошлое

От получения честно заслуженного КОЛа проект спасает только его информационная часть, в которой, как ни странно, иногда содержатся более-менее полезные сведения (для интересующихся историей, конечно). В целом, Genesys бы только выиграл, если бы авторы позиционировали его как чистую энциклопедию, без всяких игровых элементов, и, естественно, выкинули бы из него какие-либо намеки на эту явно сырую и недоделанную составляющую часть геймплея. Кроме этого, порицания всецело достойны технологии, использованные при разработке проекта. Дурацкое оцифрованное видео (далеко не самого лучшего качества), уже упомянутые статические картинки - при наличии достаточно недорогого набора нужной техники подобные "красоты" в наше время может собрать на коленке любой более-менее образованный обладатель РС.

Короче, если вы настолько интересуетесь историей развития человеческого общества, что успели изучить ВСЕ имеющиеся в наличии источники и теперь страдаете от информационного голода - можете попробовать съесть Genesys. Остальным просьба отвернуться и не смотреть.