- Главная/
- Игры/
- Gettysburg: Armored Warfare/
- Рецензия
Давным-давно, когда российские студии еще не паслись табунами на лугах «социалок» и мобильных платформ, молодые коллективы каждый год ездили на Конференцию разработчиков игр, чтобы показать свои творения на «Ярмарке проектов». Многое из представленного в этом уголке было нежизнеспособно, однако попадались и настоящие жемчужины. Некоторым даже удавалось найти издателя. У Gettysburg: Armored Warfare похожая судьба — Paradox Interactive углядела в любительской поделке солидный потенциал.
С саблей на танки
Помните, как в Civilization орава рыцарей выходила в чисто поле против танка и побеждала? Глупо, зато забавно. Radioactive Software и вовсе сделала ставку на анахронизм. По ее прогнозам, в 2060-м году в США грянет новый конфликт между Севером и Югом, а взрыв адронного коллайдера позволит свободно путешествовать во времени. Генералы тут же отправят войска на 200 лет в прошлое, дабы помочь «своим» в первой Гражданской: кавалерию и стрелков поддержат пулеметчики, танки и дирижабли-бомбардировщики.
Увы, завязка — самое лучшее в Gettysburg: Armored Warfare. В текущем виде называть ее готовой игрой несерьезно. Это, скорее, технологическая демо-версия; при знакомстве с ней разработчик должен стоять рядом, давать советы и смущенно бормотать «А сюда не смотрите, мы все переделаем». В ином случае понять, что к чему, нелегко: руководства пользователя в комплекте нет, увидеть раскладку кнопок в меню нельзя, а обучающий режим убог. Нигде не объясняют даже правила, по которым обе стороны получают баллы.
Глава Radioactive Software Дэнни Грин обещает на форуме Steam регулярные обновления, но пока содержимого очень мало, пусть и продают его за $10. На выбор доступны четыре карты, на которых крайне сложно разобрать, где и что: буро-зеленая трава и уродливые деревья везде одинаковы. Иначе выглядит только ночная «арена» – там просто все покрыто мраком.
Режимов в Gettysburg: Armored Warfare два. Первый, Deathmatch, рассчитан на 64 участника. На противоположных концах огромного (9х9 км) поля расположены базы, откуда в пекло постоянно идут подкрепления под контролем ИИ. В середине зоны они встречаются и воюют за ключевые точки. Происходящее чем-то напоминает DotA, с одним важным отличием — игрокам не выдают именных героев. Вместо этого можно вселиться в любого бойца или машину и управлять ими, как в шутере.
Побывать пешкой в масштабном сражении по-своему интересно, несмотря на худосочную графику: когда в атаку бегут десятки солдат, вокруг рвутся артиллерийские снаряды, а солнце заслоняют грозные цеппелины, трудно остаться совсем равнодушным. Жаль, корявая механика стрельбы не выдерживает никакой критики, да и организовать слаженный отряд невозможно, ведь командирских опций в Deathmatch авторы не заложили. Тем же, кто хочет попробовать силы в роли офицера, предлагают Army Skirmish — жуткую RTS для 2-4 мазохистов. Переключаться на отдельных юнитов здесь тоже дают, да что толку? Могучий броненосец или дирижабль в одиночку не решает исход боя.
Технические проблемы окончательно топят игру в чане с помоями. Дерганную анимацию, плохой обсчет попаданий и объекты, проваливающиеся друг в друга, еще можно простить. Исчезающие текстуры неба, самоуничтожение подчиненных и частые вылеты на рабочий стол куда неприятнее. Хотя желающие биться головой об стену пока что бродят по нескольким серверам – видимо, дело в низкой цене.
* * *
Похоже, шведы так и не научились продюсировать сторонние проекты (см. Majesty 2, Sword of the Stars 2 и Magicka). Печально, что у этой истории столь грустный финал.