Светлая тема

Рецензия на игру Повелитель ужаса

Призраки — создания, в общем-то, неопасные и, можно сказать, безобидные, хотя и дюже вредные. Любят порой пошалить, попроказничать, но навредить — никогда. Если, конечно, не брать в расчет мелкие предметы быта, выходящие из строя после особо шумных потусторонних вечеринок. Покажите мне хотя бы одного пострадавшего от этого человека. Повредившихся рассудком товарищей в расчет брать не будем, а те, кто получил увечья, сами виноваты — у страха глаза велики, нечего бежать сломя голову, собирая по дороге косяки и мебель (не всегда мягкую), и падая уязвимыми местами оземь. Другими словами, без призраков было бы скучно.

Dream team

Вы, наверное, никогда не задумывались о том, что даже после смерти не всем удается обрести покой. Бесприютные души продолжают существование на земле, но не скитаются где попало, а находятся под непосредственным руководством высших созданий — повелителей, которых никому еще не удавалось увидеть. Однако в последнее время астральные возмущения предвещают большие перемены.

Причина тому — «нетрадиционная» RTS Ghost Master; благодаря ее появлению многие тайны потустороннего существования стали достоянием общественности. Разве мог обычный смертный знать о том, что все призраки различаются по классам и способны существовать только в определенных условиях? Одни “вселяются” в электроприборы, чучела животных, не брезгуют даже сантехническими узлами и кадками с растениями. Другие более разборчивы, — предпочитают тела людей (в частности, детей, у которых психика слабая, то есть защиты от “вторжения” практически нет).

Найдя для эфирного приятеля подходящее место, можно и поозорничать. У каждого призрака есть персональный набор заклинаний, которые он применяет только с нашего позволения (в качестве маны используется вещество “plasm”, производное от людских страхов). В результате обыватели становятся свидетелями весьма странных происшествий. Банальный смех, принадлежащий пустоте, и звон цепей их всего лишь озадачит, а вот искры, сыплющиеся из телевизора, кофеварки и музыкального центра, или пятый раз подряд внезапно гаснущий свет произведут куда большее впечатление. Кровоточащие же стены, летающие предметы, одержимые злыми духами домочадцы и материализовавшиеся привидения вообще повергают в ужас, доводя слабонервных граждан до исступления.

Изначально список заклинаний наполовину пуст, однако новые способности сами по себе не появляются, их нужно приобретать, обменивая на полученные в миссиях призовые очки (при подсчете учитывается количество криков, бегств, случаев безумства, удивления, наступления паранойи и многое другое). Обольщаться не стоит, - скромных сумм хватает на парочку не самых впечатляющих трюков. А если призраков более двух десятков, к вопросу выбора приходится подходить особенно аккуратно.

Выпуская призрака в мир живых, мы предоставляем его самому себе. Обретя свободу, он начнет демонстрировать свои умения независимо от того, есть ли кто-нибудь поблизости, а для повторного произнесения заклинания требуется время. Поэтому такое поведение подопечного, мягко говоря, нерационально. Для организации активности эфирных злодеев существует очень полезный набор приказов (без него Ghost Master, вероятно, потеряла бы львиную долю интереса), с помощью которого можно задавать желательные и нежелательные заклинания, определять условия их произнесения, указывая отдельных персонажей в качестве жертв. Причем чем опытнее призрак, тем больше приказов он способен выполнить. Единственный минус этой системы заключается в не очень продуманном интерфейсе — процедура превращается в утомительное щелканье по многочисленным пунктам меню.

Стоять! Бояться!

Компьютерный народец живет своими бытовыми заботами, ходит по комнатам, словно ищет что-то, слушает музыку, иногда совершая забавные телодвижения ей в такт, даже посещает ванные комнаты, не стесняясь заниматься там мелкими человеческими делишками. Анимация и модели персонажей выглядят достойно. Пожилые люди передвигаются со свойственной им медлительностью и неловкостью, детишки резвятся и плачут. Когда же случается что-нибудь странное, самые наивные пытаются на цыпочках удалиться, пока их якобы никто не заметил, а остальные, не стесняясь, бегут сломя голову, постепенно останавливаясь, чтобы перевести дыхание. Любого беглеца можно обнаружить, осведомиться о его состоянии и даже посмотреть на происходящее глазами жертвы, внимая оглушающему биению сердца.

Скептиков пугать сложнее, они, видите ли, не верят во всякую потустороннюю чушь. Однако и на них можно найти управу, зная самые потаенные страхи. Вся полученная информация хранится в краткой биографии жертвы (игровой интерфейс, за вычетом мелочей, оставляет приятное впечатление). Но смертные тоже не дураки, могут вызвать медиума или охотника за привидениями, и тогда спокойной жизни конец. Впрочем, главное — следить, чтобы призрак и “сыщик” не оказались случайно в одной комнате, а потом уже заняться ясновидящим вплотную.

В основном цель заданий незамысловата - напугать людей до такого состояния, чтобы они в панике покидали «поле боя». Впрочем, встречаются и довольно оригинальные миссии; в одной из них, к примеру, необходимо дать ход полицейскому расследованию, помогая обнаруживать трупы, спрятанные в разных частях дома. Для этого нужно так спланировать “пугательные” операции, чтобы его обитатели хотя бы бежали в верном направлении.

Гораздо сложнее вызволять души умерших, которые в силу определенных обстоятельств не могут обрести свободу и томятся, прикованные к каким-либо предметам. Иногда достаточно использовать способности призраков, а зачастую приходится искать конкретных людей. Следует отдать должное авторам, головоломки у них вышли на славу.

Резюме

В целом получилась довольно оригинальная, ни с чем не сравнимая игра (дальним ее родственником можно считать Dungeon Keeper), появившаяся весьма кстати, — в период засилья RTS-клонов. В то же время нельзя не отметить преобладающее однообразие процесса, не позволяющее Ghost Master покорить игровой Олимп. Выдастся свободный вечерок, обязательно попугайте людишек, пока к вам не заглянул какой-нибудь случайный барабашка.