GHOST TRICK: Phantom Detective отзывы

  • GHOST TRICK: Phantom Detective отзывы
  • Обзор игры GHOST TRICK: Phantom Detective
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Что могу сказать — одна из лучших игр, созданных на Nintendo DS в принципе. Теперь же поподробнее.

С визуальной составляющей полный порядок. Игра вышла на закате своей консоли, так что разработчики научились выжимать из консоли максимум. Красивая рисовка в приятной для глаз стилистике, плавные анимации — эти аспекты делают игру довольно презентабельной даже сейчас (со скидкой на то, что игра всё же довольно старенькая и скорее про сюжет, чем про «вах-вах графоний»). Те же танцы Кабанелы постоянно радуют своей прорисованностью и аккуратностью в анимации. Для NDS это очень и очень хороший уровень.

Но гвоздь программы таки в другом. Начну с игрового процесса. Геймплей здесь не то чтобы на коне, но без него игра бы всё-таки была ничем не выделяющейся визуальной новеллой. Но здесь головоломки играют немаловажную роль в уникальном опыте игры. В каждой главе игроку приходится решать различного рода каверзы: то нужно добраться до некоего места, то спасти нерадивого бедолагу, который отправился на тот свет при зачастую абсурдных обстоятельствах. В этом протагонисту помогают способности, которые он получил после смерти, — так называемые силы мёртвых, или потусторонние силы (так адаптировал автор неофициального перевода на русский, довольно, кстати, качественная локализация). Сиссель (так зовут главного героя) аки полтергейст может манипулировать некоторыми предметами. Довольно простая механика, но применять её каждый раз приходится по-разному: то комбинировать действие сразу двух предметов, то, допустим, быть маячком для сбегающего из тюрьмы арестанта. По ходу сюжета также появляется другой дух (его личность будет некоторым спойлером, так что обойдусь без подробностей), который имеет больший радиус действия и иную способность — менять местами два объекта одинаковой формы. Это вводит ещё большей вариативности в геймплей, так что надоедать решение задачек по спасению людей и не только не будет.

Сюжет. Хо-хо-хо. Сю Такуми в моём сознании давно заслужил звание гения детективных игр. И здесь создатель саги про адвокатов-следователей Ace Attorney также не упал в грязь лицом. Персонажи прописаны очень колоритно и ярко: каждый запомнится надолго, будь то чудак, ратующий за сохранение парка, писательница романтических романов или охранник, танцующий в любой непонятной ситуации. И да, я сейчас перечислил самых незначительных, эпизодических персонажей. Хотя... «незначительный» — слишком неправильное слово, так как в Ghost Trick нет ничего и никого лишнего. Это одно из главных преимуществ Ghost Trick в сравнении с той же Ace Attorney: в Ghost Trick нет филлерных эпизодов, которые, хоть и порой бывают интересными, всё же не влияют на основную историю. Ghost Trick насыщена событиями, и в каждой из 19 глав происходит что-то очень занятное, захватывающее. Начиная с примерно 5-й главы сюжет набирает какие-то неимоверные обороты. Интрига сохраняется в течение всей игры, а ближе к концу создаётся ощущение: «Что, чёрт возьми, произошло на самом деле?!». Да и концовка — на удивление, кстати, счастливая, если учесть мрачность всей остальной сюжетной линии — не портит всё на корню, а ставит точку в 12—15-часовом путешествии по миру мёртвых и живых.

Словом, рекомендую всем, кто не боится текста в играх. Оно того стоит.
Больше…
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
Одна из тех игр, который нужен сиквел, не связанный с этим законченным сюжетом. Надо просто взять и поиграть в этот божественный изумруд, который в свое время практически проигнорировали на западе из-за нулевого маркетинга.
«Проверено временем»
«Недооценённая»
Если у вас большая стори-дривен игра, и сценарий писал не Шу Такуми - уберите ее с моих глаз. Потому что он единственный во всей индустрии смог заставить меня не отрываясь проходить его игры, в которых практически 80% составляют сюжет и диалоги. И Ghost Trick - его лучшая работа.
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»