- Главная/
- Игры/
- Месть гладиатора/
- Рецензия
Для начала — немного штампов. Если есть сюжет про Древний Рим и в нем фигурирует гладиатор, то последний обязательно станет главным положительным героем. Боец, как правило, мускулист, умеет обращаться с добрым десятком видов оружия и наделен внешностью кинозвезды. По другую же сторону баррикад, в черном кресле верховного злодея, должен восседать император, причем в 90% случаев правитель будет лысым худым стариком, с кучей маниакальных планов по созданию «нового порядка». Свой титул такие мерзавцы получают, только задушив предшественника подушкой.
В офисах Acclaim Manchester эти тезисы знают назубок и отступать от них не собираются, а значит, завязку Gladiator вы себе уже представили.
Full-contact
От геймплея особых откровений тоже ждать не стоит. Перед нами слэшер обыкновенный со всеми полагающимися атрибутами: одиноким, но очень могучим героем, толпами клонированных врагов и обильной «расчлененкой», заполняющей большую часть экранного времени. Справедливость здесь, как и следует по канонам жанра, насаждается огнем и мечом, для чего Инвиктус Тракс (так зовут нашего подопечного) обучен двум ударам, названным просто «attack 1» и «attack 2». Несмотря на столь скупое описание, опытным путем удалось выяснить, что под первым номером скрывается медленная, но мощная атака, а второй удар отличается скоростью (в ущерб силе). Чередуя нажатия соответствующих кнопок, мы получаем несколько различных комбинаций, которые и используются на протяжении всей игры. Правда, если поначалу тушки без особых изысков рубятся в капусту, то позднее, после появления специальной шкалы, использование красивых и разнообразных приемов становится весьма изощренным. Сумели зацепить очередной связкой нескольких противников — получите двойную защиту. Успешно лавируете вражескими клинками — наградой станет повышенный урон меча или способность пробивать любые блоки. Особо впечатляющие комбинации сопровождаются пояснительными надписями на экране. Саму шкалу с призами можно модернизировать (улучшать) до 3 раз, добавляя с каждым новым уровнем более мощные разновидности бонусов. В результате к финалу игры любое сражение с достаточным количеством участников приобретает черты зрелища редкостной красоты. В такие моменты мистер Тракс отчетливо напоминает Терминатора, настолько быстро редеют под его ударами вражеские ряды. Забив до полусмерти наиболее сильных оппонентов, можно вспомнить старый добрый Mortal Kombat и устроить поверженному гиганту красочное «фаталити». Аниматоры Acclaim не поленились и сделали для каждой разновидности чудовищ по два-три варианта добивающего удара, зависящих от используемого оружия и магии.
Отправной точкой для всех миссий служит центральный уровень, роль которого играет римский рай — Элизиум. Вернувшись сюда после очередного задания, можно оценить свои успехи по статуе римской волчицы, получить награду за сбор разбросанных по уровням раритетов (амулеты, монеты etc.) и разжиться новыми сверхъестественными способностями. Помощь свыше в виде трех типов заклинаний предоставляется лишь тем, кто прошел необходимое испытание (обычно нужно перебить десяток-другой монстров за определенное время) на специальной арене. Аналогичным образом воевать придется почти за все: новое оружие, лишнюю полоску здоровья, возможность появления бонусов на трупах соперников и даже элементы интерфейса вроде уже упоминавшейся шкалы мастерства.
Помимо этого, именно здесь и проявляется один из главных недостатков игры — от надписи «Game over» нас отделяют всего шесть локаций. Конечно, авторы сделали все, чтобы на каждой из них пришлось задержаться подольше, а кое-какие — посетить вторично, но, несмотря на все усилия, концовка наступает чересчур быстро даже на максимальной сложности.
Снова штампы
За спинами всех безмозглых миньонов, что бесславно полягут от руки бравого гладиатора, маячат два обиженных на мир божества — Фобос и Деймос, отвечающие, согласно древнегреческой (!) мифологии, за страх и ужас. Эта парочка, недовольная своим низким положением в небесной иерархии, решает сместить «руководство», включая самого Юпитера, и устраивает переворот в главном источнике силы Пантеона — Риме. Их стараниями на смену мудрому и любимому народом императору Траяну приходит консул Аррунтиус, похожий на кого угодно, но только не на достойного наследника. Получив власть, этот худой и лысый (клише соблюдены) тип делает все, дабы доказать, что он ничем не хуже Нерона и Калигулы. Столица переименовывается в Аррунтиум, регулярно проводятся грандиозные игрища со скачками и гладиаторскими боями. Заканчивается это тем, что в одном из побоищ погибает доселе непобедимый чемпион (вы уже догадались, как его зовут?). Казалось бы, вот и сказке конец, но нет. И на том свете нужны умелые воины, а посему в Элизиуме Тракса вместо заслуженного отдыха поджидают братья Ромул и Рем, предлагающие ему известный выбор: «Либо ты работаешь на нас, либо одно из двух». Не желая заниматься общественно-полезным трудом в Тартаре (здешнее обиталище мертвых душ), он соглашается, тем самым делая первый шаг к финальному ролику.
Отнюдь не пример писательского мастерства, но свою задачу — дать повод для начала массовой резни — сюжет выполняет.
Про газоны и людей
«Шейдеры — это круто!» — плакат с подобной надписью нужно обязательно повесить в офисе Acclaim Manchester, а ведущий программист может сделать себе наколку с этим полезным лозунгом. Зачем? Чтобы запомнить его на всю оставшуюся жизнь. Портированный с PlayStation 2, Gladiator по большей части избежал консольных пережитков, таких как размытые текстуры и дерганые движения персонажей. Даже камера, извечная головная боль всех игр с видом от третьего лица, ведет себя пристойно, лишь изредка портя впечатление неудобным ракурсом. Неприятность же случилась именно с шейдерами. Первый шок появляется при виде зрителей на арене стартового уровня. Больше всего они напоминают картонных болванчиков с движущимися для аплодисментов руками, которых используют вместо публики самые дешевые комедийные телепередачи. Выглядит эта бумажная двухмерность ужасно. То же самое относится и к спрайтовой траве, на анимацию которой затрачено еще меньше кадров. Возможно, на телевизоре это не так заметно, но на экране монитора откровенно режет глаз.
Звуковое сопровождение, в отличие от видеоряда, явными огрехами не страдает. Мечи звенят, взрывы громыхают, скелеты стучат костями. В целом, все вполне адекватно. Что касается музыки, то она делится на разнообразные боевые марши, звучащие во время схваток, и негромкий эмбиент, оставленный для более мирных моментов (тут можно особо выделить трек, подобранный для Элизиума).
* * *
Качественный порт неплохой игры. Если бы не досадные промашки в области графики да излишняя скоротечность процесса, мы не поскупились бы и на более солидную оценку, но пока планка, установленная Lord of the Rings: Return of the King, остается недосягаемой.