Еще с той поры, когда были популярны тетрис и Lines, каждый ленивый офисный сотрудник знает, что главное в его трудовой деятельности — кропотливый сбор фигур и удаление их с игрового поля. На бесполезное во всех отношениях занятие потрачено безумное количество человеко-часов, дней и месяцев, и эту лавину уже не остановить. Более того, к признанным «убийцам рабочего времени» ежедневно присоединяются амбициозные новички, мечтающие о славе нынешних лидеров вроде Zuma. Видите на фланге маленького новобранца в натертой до блеска каске, съезжающей на глаза? Это Glow Worm.
Взрывная волна
Процесс на первый взгляд незатейлив: добавляя колоритных гусениц на полянку, мы соединяем их в одноцветные формации, состоящие минимум из четырех штук. Получившиеся группки эффектно взрываются и исчезают; чем масштабнее результат, тем больше премия. В сумме на три режима приходится 166 уровней, частично засыпанных всякой всячиной, включая каменные заборы и живые изгороди. Насекомые окрашены в 5 различных цветов, однако просто истреблять их недостаточно, поскольку за невзрачными личинками таятся еще и роскошные светлячки (их окрас произвольно обозначен пятнышками на теле червячка). Другими словами, мало соорудить синюю или красную кучку — надо смотреть, каким выйдет очередной «слой», и стараться так все скомпоновать, чтобы с ним тоже не было проблем.
В левой части экрана позирует сказочный аристократичный персонаж с сигаретой. Неизвестно, что он курит, но в перерывах между клубами выпускаемого дыма сей деятель неизменно источает восторженные реплики, комментируя подвиги игрока. Он показывает три следующие фигуры, что сильно помогает при планировании, и вдобавок изредка преподносит разнообразные сюрпризы, приятные (бомбочки, «подметающие» сразу 9 участков, или жуки и улитки, способные освободить значительные территории) и не очень (кустик, который превращается в цветущую поросль, «сжирающую» 5 клеток).
Несмотря на общие правила, упомянутые режимы существенно различаются. В Adventure действует земное притяжение, а главная задача — снести всяческие заросли, устраивая взрывы поблизости. В Classic гравитация отсутствует, зато почти всю площадь придется очищать от полупрозрачных квадратов. Третий раздел, Puzzle, наиболее интересен: на каждом из 66 этапов необходимо набрать определенный минимум очков. Можно долго и нудно копить их, но самые крупные призы, конечно же, дают за составление остроумных комбинаций, работающих по принципу домино. Например, после разгрома зеленой группы крайняя гусеница станет белым светлячком. Перед взрывом пристраиваем к ней белых червяков и получаем цепную реакцию. Восемь-девять «комбо» радуют глаз цветоблудием и щедро вознаграждаются.
К сожалению, среди десятков заданий есть только одно, действительно заставляющее попотеть, — заключительный «японский флаг» в Puzzle. Там назойливая зелень периодически заполняет предельно ограниченное пространство. Все остальное легко пройти, что называется, не глядя. Детской сложности вторит соответствующее оформление (исключая завзятого курильщика, ходячую рекламу вредной привычки). Сдержанность и тонкий стиль явно не в духе GW.
* * *
Glow Worm, несомненно, внесет посильный вклад в уничтожение рабочего и свободного времени — любые вариации на тему бессмертных Lines всегда найдут почитателей. Но до всепоглощающей Zuma ей еще расти и расти.