- Главная/
- Игры/
- Глюк'Oza: Action!/
- Рецензия
Свершилось. Gorillaz отечественного разлива вторглась на наши жесткие диски. Время паниковать, хлебать валерьянку литрами и звать психоаналитика? Как ни странно, нет. Глюк'Ozа (в девичестве — Наталья Ионова) стараниями GFI Russia сжалилась над ЦНС игроков и предстала в виде примитивного, но жизнеспособного развлечения. Исключительно для детей, правда.
Сельхозреволюция
Да, именно так. Ни в коем случае нельзя смотреть на «Глюк'Ozа: Action!» с позиции взрослого человека. Главная ее функция — избавить вас от мучительных раздумий, что подарить ребенку на день рождения. Если ему/ей нравится (кхм…) творчество электроголосой певицы, конечно. Для всех прочих игра лишена всякой ценности. В конце концов, тот же эндорфин в больших количествах можно получить от Alien Shooter, Crimsonland или Shadowgrounds. Посему блаженный идиотизм, царствующий в сюжете, диалогах, заданиях, будем называть «оптимизацией под молодую психику».
Жила-поживала самая обычная девушка с аптечным именем Глюкоза. Она любила носить черные очки, стрелять и своего Добермана. Однажды ни с того ни с сего на ее страну напала хрюкающая армия свиней некоего Свинозы (Гитлер с пятачком, не иначе) и начала наглую военную экспансию. Патриотизм, жажда мести, пальба, геноцид… Чтобы развеять подступающую скуку, сценаристы периодически показывают фокус: скажем, после расправы над «фюрером» выяснится, что настоящий гад — Верховный Вампир, а когда и он склеит ласты, нарисуется еще более высокопоставленный злодей. И так до победного конца сквозь 12 эпизодов.
От «Глюкозы» веет безысходной дешевизной. Но не халтурой. Хоть GFI Russia не суждено было ворочать многомиллионным бюджетом, они обошлись малой кровью. Катастрофически пустые уровни выглядят аккуратными и… наивно-милыми. Бесчисленные дефекты графики (например, роботообразная анимация) отчасти смазаны «блюром» и тем, что камера держится на почтительном расстоянии от героини. Вставки между миссиями вообще состоят из двух компонентов: черно-белых иллюстраций и доброго голоса диктора. PhysX тоже присутствует и работает так же, как и в каждом первом современном проекте — украшает графу «Features». То есть пресловутая физика заметна лишь в конвульсиях продырявленных врагов, и только.
«Я буду вместа-а-а, вместа-а-а, вместа нее…»
Однако вернемся к блажен… оптимизации под молодую психику. В «Глюкозе» нет места насилию. Из недругов не брызжут фонтаны крови, а их внутренности не намотаешь на бензопилу. Даже уничтожаем мы хрюшек в касках, кухонных тараканов и мальчиков-обманщиков (с автоматами!). Кроме перлов в диалогах («Грядет сила Добра!.. Дробовиков!!!»), особого внимания заслуживает миссия по сбору банды. Пока на улицах творится беспредел, камрады капризничают и ставят нам условия. Один забыл любимый шлем и теперь наотрез отказывается идти в бой без него, второй вымотался после прошедшей ночи и просит принести ему энергетический коктейль из ближайшего клуба. И все это на фоне свиней-нацистов, пожирания подозрительных таблеток со шприцами… Ну, вы понимаете.
Упомянутые товарищи нужны для прохождения командных заданий. Правда, как и у оппонентов, их IQ замер на уровне тапка. Курсировать по хаотичной траектории и палить неприцельным огнем — запросто. Прикрытие, защита, координированные действия — за гранью реальности. Чаще же приходится зевать и поминать Crimsonland в гордом одиночестве.
К счастью, звуковое сопровождение не представлено ремиксами бессмертной «Невесты» или «Глюк'Ozа-Nostra». Музыка неплоха, но треков, увы, мало, и они успевают надоесть в рекордные сроки. Также у разработчиков не оказалось под рукой самой Ионовой (гастроли-запись-вечеринки — разве найдешь время для какой-то игрушки?), и Глюкоза говорит другим голосом (Елены Соловьевой). Очень странно для проекта подобного рода. Впрочем, целевая аудитория нетребовательная — лишь бы увидеть Ее, Собачку и Хрюш в касках…
* * *
Для фанатов и малышей.