Делать игры по фильмам - занятие неблагодарное. Доказанный факт: любая компания, взявшаяся за «игроизацию» любого киношедевра, обязательно слепит вместо увлекательного и захватывающего действа гнусно пахнущий коктейль из дурной графики и слабого звука, и подаст его на стол, осыпав сверху стружкой, оставшейся от оригинального киносюжета. Фанаты угодившего под игропресс блокбастера выпивают подобную бурду залпом, обрекая себя на общение с белыми друзьями в течение всей следующей недели, а владельцы лицензии не нарадуются - как же, ведь денежки-то уже уплачены...
С мультфильмами дело еще хуже. «Мы же для детей игру-то делаем, чего там напрягаться», - оправдываются очередные «игроизаторы», выпуская на свет жутких дональдов, аладдинов, солдатиков и прочую лабудень, клюнуть на которую способны лишь оказуалившиеся до мозга костей товарищи. Вот и появляются в канун Рождества коробки с этими кошмариками на полках крупнейших супермаркетов, храбро закрывая своими картонными телесами Soldier of Fortune, Sacrifice и им подобные игры от взоров не достигшей 18+ лет мерикьянской молодежи.
In Hot Blood
С учетом вышеперечисленного в честь компании Revolution Software, имевшей недавно «честь» отметиться боевичком-середнячком In Cold Blood, следует отлить если уж не памятник, то хотя бы 10000-рублевую монетку. Урвав лицензию на создание игры по мотивам мультфильма Gold & Glory: The Road to El Dorado, эти товарищи могли бы запросто уподобиться своим коллегам и слепить дешевую аркаду, сборник пазлов или, на худой конец, детскую книжку-раскраску. То ли англичанам репутацию портить не хотелось, то ли совесть за пятки кусала, но сделали они самый настоящий квест. Вот только...
Можно, я не буду говорить о графике? Желающие могут открыть обзор In Cold Blood и убедиться, что две последние игры от Revolution - технологические близнецы-братья. До боли знакомый PS-образный движок, в упор игнорирующий 3D-ускорители, предпочитая «зализывать» текстуры на хлипкого вида модельках при помощи MMX, снова в бою. Впрочем, в случае с Gold & Glory неприятные впечатления от встреч с бедноватыми модельками компенсируются четкими, отлично нарисованными задниками и богатой на ужимки анимацией главных героев - один их «мультяшный» стиль ходьбы чего стоит!
La Vida Loca
Кстати, о наших героях. Знакомьтесь: Мигель и Тулио, известные испанские мошенники-гастролеры. Как водится в подобных случаях, один из мучачос - хитрый, другой - сильный. Их облик увековечен на развешенных по всему Мадриду плакатах «Wanted», однако сей факт не мешает нашим жуликам успешно надувать базарную публику и веселиться на сиестах. Конечно же, сбежать из города, где тебя в любой момент могут схватить королевские стражи (а порядки в 16 веке не сахарными были), крайне желательно, а тут как раз еще и повод нашелся, - друзья выиграли в кости странного вида карту, на которой якобы указано местоположение Эльдорадо, легендарного Золотого Города.
Столь «квестовый» сюжет мультфильма уже сам по себе благоволит сценаристам, а в Revolution на создании логичных задачек народ собаку съел. Как нахаляву пробраться в район доков? Очень просто: переодеться в женское платье, даром что в те времена с дам налогов не требовали. Достать платье еще проще: достаточно лишь пробить высоченную деревянную стенку при помощи разъяренного до пара из ушей быка. Или взять хотя бы изящество, с каким авторы демонстрируют нам полезность сто лет в обед не стираных носок - ими можно ловить мышей, взрывать корабли и даже ублажать говорящую статую! При этом независимо от того, насколько оригинальным является решение задачи, до фрустрации вас игра не доведет никогда. Школа Broken Sword, иначе и не скажешь! Вот только...
I Need Something Stronger
Коротковатый, однако, квест получился. Понятное дело, что для игры «по мотивам» (а тем более, детской игры), точь-в-точь идущей по следам оригинала, это - вполне нормальное явление, но, боюсь, младшие товарищи, хоть раз игравшие в квесты от все той же Revolution либо LucasArts, одолеют ее за максимум два-три часа.
Глюки отсутствуют, управление с определенной натяжкой можно назвать «удобным», инвентарь никогда не засоряется лишним мусором, важные по сюжету объекты всегда ярко подсвечиваются, а подсказки «ненавязчиво» прут изо всех диалогов. Увы, но только мы входим во вкус и начинаем смеяться над незлобными политкорректными шуточками, что наши герои отвешивают друг другу при каждом удобном случае, как нам уже подсовывают последний ролик (взятый, за исключением финальной части, прямиком из мультфильма). Собственно, даже цельного сюжета в игре не наблюдается, а есть лишь четыре коротких эпизода, связанных между собой рассуждениями Мигеля и Тулио да роликами, в которых фрагменты мультфильма чередуются с пререндеренно-угловатыми сценами а-ля Monkey Island 4. А ведь какой, черт возьми, мог бы получиться квест, отойди авторы игры от сценарной канвы оригинала!..
Broken Sword Lights
Кгхм! Зачитываем вердикт. Хардкорные квестеры посчитают игру преступно короткой, зато вот для приобщения молодой и зеленой пока что еще публики к делам адвенчурным Gold & Glory - самое то. Считайте, что нам сделали Broken Sword Lights, который проще, легче, короче, но в то же время по-прежнему логичный и захватывающий. Возможно, научившись раскусывать местные задачки, наши потомки полюбят несчастный и заби(ы)тый жанр адвенчур, потянутся к The Longest Journey, Broken Sword, и (сие, правда, крайне маловероятно) к шедеврам VGA-классики «золотого» века квестов. Ну и, разумеется, посмотрят мультфильм The Road to El Dorado, положенный в основу игры, благо этa во всех отношениях достойная вещь уже успела появиться на лицензионном видео. Приятных вам, а, точнее, им приключений!