- Главная/
- Игры/
- Golden Axe/
- Рецензия
Сезон весна-лето'90 решительно продолжает радовать поступлениями ударных доз разумного-доброго-вечного на неспокойный рынок PC Entertainment. В мартовском выпуске нашего электронного журнала мы уже писали об анонсе двух аркадных китов: незлобно-детского и чуточку устаревшего Prehistorik и кровожадно-мифологических, гиперсовременных Gods от английской конторы Bitmap Brothers. Так вот се ля ви, дорогие. Ворвавшийся в экспериментальную лабораторию немытый гном с невменяемых размеров топором разметал дискеты и пресс-релизы, смачно сплюнул в пол и уставился немигающими глазами прямо на автора: "Ну, тык хде тут конкьюренты, понимаш?", после чего автор понял, что их нет. Все ушли в сад.
Комические куплеты
Побывав в чреве нескольких чуждых нам платформ, покачавшись в люльках "Амиги" и вдоволь насосавшись живительного VGA'шного молока, злобный младенец в шлеме наконец-то добрался до PC.
Сюжет до безобразия прост: враги сожгли родную хату, и отомстить пошли солдаты: Как бы то ни было, три персонажа - викинг, варвар и амазонка - отправились вдаль, по бесконечно скроллящемуся вправо экрану восстанавливать справедливость. Игра сделана в классической и потому не устаревающей манере вечного движения, возникающие в поле видимости враги с ужасными хрипами разлетаются в стороны, а персонажи идут, все вперед и вперед: Ах да, чуть было не проскакали мимо главного. Враги. Эти кровожадные бестии проработаны не хуже главных персонажей, они никогда не ходят по одиночке, а дерутся так, что только перья летят. Они ничуть не похожи на своих коллег из остальных "аркадок". Вступая с ними в схватку, никогда не знаешь, чей предсмертный вой раздастся из PC Speaker'а в следующие пятнадцать секунд.
А сами ристалища? Поразительно, гениально, чертовски занятно! Неразумное махание мечами/топорами навсегда уходит в прошлое. Нынче в моде ловкие прыжки с кульбитами, перекатывания и лихие апперкоты с перебрасыванием. Некоторые негодяи пугаются открытых схваток и выезжают на поле боя на ручных дракончиках, ящерах и прочих штушах-кукушах. Самое забавное здесь то, что незадачливого седока можно одним махом вырубить из седла и самому сцапать вожжи приглянувшегося зверька. Стиль игры меняется кардинальным образом!
Кстати, о стилях
Все три персонажа по-своему смотрят на проблемы бытия (определяющего, между прочим, сознание). Любимец несостоявшихся мужчин и уверенных в себе женщин, викинг в рогатом шлеме - самый идеальный "шкаф", исполняющий со своим топором завораживающие танцы смерти. Варвар - сушеный Геракл - проворачивает хитроумные комбинации двуручной шпагой, а тощая амазонка носит больше всего "заклинаний". Так-так, мы еще не говорили? Для слабых духом и телом разработчики предусмотрели "заклинания", маленькие синенькие бутылочки, метким пинком вышибаемые из трясущихся гномиков с мешками, то и дело пробегающих по уровням. Клавиша Shift активирует задремавшие божественные силы, и (раззудись плечо!) экран заполняется бегущими молниями, миниатюрными ядерными взрывами или головой Огромного Огнедышащего Дракона, превращающей всех недругов в грузинский шашлык, которым по четыре десять за порцию торгуют около автобусной остановки. К Главному Гаду все это, к сожалению, не относится. Иммунитет у него, видите ли.
Но самое (самое, слышите!) интересное в том, что в своих приключениях мы теперь не одиноки. Найдите себе товарища и пять лишних кнопок на клавиатуре - и вот уже есть занятие на пару лишних вечерков. Дорогие мамы и папы! Посадите ребенка рядом с собою и запустите cooperative-режим Golden Axe. Все лучше дробить топорами разноцветных дуболомов на дракончиках, чем лазать по электрощитам, дразнить милиционеров и замуровывать кошек в почтовых ящиках (как показало время, это утверждение автора было ошибочным - прим. арх.)!
Параслов
О наболевшем. То есть о графике унд системных ресурсах, которые требуются для отображения всей этой непреходящей красоты. Скажем так: после продолжительных опытов игру удалось запустить даже на "Поиске", но то, что открылось нашему (сказать "изумленному" - значит недооценить) взору, не имело к Golden Axe ровно никакого отношения. Скрип, завывания, ужасные тор-мо-за и периодические впадания игры в кому в самых ответственных местах - это выше всяких сил. Ужасно хочется АТ и пару сотен СКВ в дежурный плюшкинский чулок.
Ну а в итоге: это самое лучшее, самое захватывающее, самое красивое на сегодняшний день игро-действо, почти однозначная "лучшая игра для нескольких человек" и практически без вариантов "аркада года". Отстающие на полкорпуса конкуренты злобно щелкают клыками, а Джордан Мехнер (Jordan Mechner) в очередной раз срывающимся голосом заявляет о переносе сроков выхода Prince of Persia куда-то глубоко-глубоко в прекрасное далеко. Браво, Golden Axe, ты всех победил, добро пожаловать на почетное место на нашем игровом Олимпе. Вот твой лавровый венок, держи.
PS: Скачать игру можно на подсобаках...