- Главная/
- Игры/
- Златогорье 2: Холодные небеса/
- Рецензия
Есть подозрение, что «Холодные небеса» — никакое не дополнение, а «потерявшийся» в ходе разработки кусок оригинального «Златогорья 2», на доработку которого не хватило времени. Впоследствии авторы отделили страну Альберию от остальной территории, привели в товарный вид и забросили туда главного героя, наделив его амнезией — верной спутницей начинающих сценаристов.
Lonely world
Какой бы ни была предыстория аддона, на деле он является почти точной копией своего «старшего брата», и поэтому большинство претензий, высказанных в адрес «З2», увы, остаются в силе. В нашем распоряжении опять один-единственный тип персонажа (мужчина, славянская внешность, телосложение среднее, лицо неприметное), хотя горькую пилюлю кое-как подслащивает возможность выбора одного из семи псевдоклассов. Они отличаются друг от друга рядом стартовых характеристик и бонусов/пенальти на совершение тех или иных действий в бою. Толку от этого, конечно же, мало, но стремление внести разнообразие умиляет.
Игровая вселенная о семи городах, глобальная карта которой благополучно умещается на одном экране, лишена жизни. Изо дня в день здесь 24 часа в сутки стоят прибитые к земле NPC; дизайнеры уровней так и не освоили скрипты. На фоне Baldur's Gate 2 мирок «Холодных небес» кажется застывшим набором симпатичных пейзажей. Грозные окрики «неписей» при попытке вскрыть чужой сундук и спецотряды, гоняющиеся за массовыми убийцами, — таковы скудные признаки прогресса. Да и с квестами дело не задалось — «Бурут» прочно заклинило на ненавистных «федексах» и заказных убийствах; только эпизоды с колкой дров и приручением волка выделяются из серой массы.
Диалоги ограничены опциями «ляпнуть дурацкую фразу», «подумать», «атаковать собеседника» и «уплатить N монет», но теперь у граждан, затративших очки развития на «прокачку» навыка «Разговорчивость», появляется пункт №5 — «убедительно произнести единственно верный ответ». Этот чудо-вариант со стопроцентной вероятностью помогает избежать драки, снизить затраты на подкуп очередного персонажа и отделаться от нескольких «почтовых» квестов. При этом никаких умственных усилий не требуется — в «Златогорье 2» не принято озадачивать игроков морально-этическими дилеммами и нестандартными житейскими ситуациями. Обилие опечаток удручает до слез — похоже, корректор опять работал спустя рукава.
Bring them to life
Качество текстов по-прежнему оставляет желать лучшего. Судя по репликам в диалогах, эпидемия косноязычия и канцелярита не обошла стороной и Альберию. Вряд ли жители сказочной страны стали бы выдавать перлы типа «она достаточно позитивно настроена» и использовать в повседневной жизни обороты замшелых бюрократчиков. Сюжет, замешанный на потере памяти, не отличается лихо закрученными интригами, любопытными персонажами и яркими событиями. Нам снова некому сопереживать, некого любить и ненавидеть — главный герой общается со скучными манекенами, которых бурутовцы не потрудились озвучить. Тривиальные проблемы, почти что физически изматывающая беготня, зато есть четыре вялых концовки, призванных оправдать слово «нелинейный» в пресс-релизе. Кто-нибудь еще хочет попытать счастья и найти дорогу в Светлоград?
В боевой системе проглядывают первые признаки улучшения баланса — герою-магу теперь уже не так страшно воевать с несколькими противниками, а неприятельский ИИ поднаторел в чтении заклинаний. На этом приятные новости заканчиваются — проблема добивания полудохлых супостатов, невозможность вести ближний бой, когда спрайтовая фигурка протагониста почти полностью заслоняет тушку врага, и случайные стычки на картах с одним-единственным выходом изрядно бьют по нервам. Но что самое неприятное — «Холодные небеса» окончательно расслоили батальную и квестовую составляющую игры. Если у BioWare они идут рука об руку и держат игрока в постоянном напряжении, то здесь все сколько-нибудь опасные монстры загнаны в рамки «рандомных» битв, а про неожиданные сюрпризы во время прогулки по городам и вовсе можно забыть.
Под занавес — традиционная похвала в адрес задников. Осенние деревья Парады, красивое здание Великого маяка, приятные интерьеры помещений, с любовью украшенные множеством мельчайших деталей, красоты подводного мира и атмосферные «зимние» локации хоть как-то оправдывают пять часов жизни, затраченных вашим корреспондентом на прохождение аддона. Грех не повторить здесь предположение о том, что трудятся в «Буруте» только художники. У остальных обитателей воронежской студии (в особенности программистов, ответственных за беспричинные падения «ХН» в Windows) тернистый путь к знаниям все еще впереди.
Goodbye again
«Холодные небеса» обрываются внезапно, оставляя игроков наедине с мыслью о неизбежном появлении второго дополнения или, свят-свят, «Златогорья 3». Собственно, именно малая продолжительность игры, а не робкие попытки дизайнеров изменить ситуацию к лучшему, повлияли на итоговую оценку. Стоит вдвое дешевле, надоесть пуще пареной редьки не успевает… Ей-ей, русский хит!