Светлая тема

Рецензия на игру Golf Resort Tycoon

Не секрет, что самое интересное и захватывающее в деньгах, - не количество, как может показаться на первый взгляд, и не растрата их на разную ерунду, как может показаться на взгляд второй, а сам процесс заработка. Тут многие наверняка начнут возражать, приводя разные убедительные аргументы. Однако те, кто не будут спорить, а взглянут на суть вопроса внимательнее, сами удостоверятся в справедливости этого утверждения. Давно и тщательно изучают связанные с указанным феноменом закономерности разработчики экономических симуляторов, благодаря чему и поднялись на качественно новую ступень развития и делают деньги на желании других (нас с вами) делать деньги. Не хуже прочих на ниве симулирования преуспел тандем Cat Daddy / Activision Value (разработчик/издатель), чей Ski Resort Tycoon увидел свет в прошлом году и занял свое достойное место в каталогах многих геймеров.

Новаторство?

Учитывая удачный опыт предшественника, новый симулятор унаследовал от него больше, чем просто слово Tycoon в названии. Оба сима роднит оригинальность сфер жизни, избранных объектами воплощения. И хотя сами по себе снежные кручи весьма мало похожи на зеленые холмы, а клюшка для гольфа плохо вяжется с горными лыжами, то и другое одинаково игнорировалось игроделами до появления наших героев. Итак, свершилось, - еще один досадный пробел в освещении граней мировой реальности качественно заполнен.

Основой всего, как и положено, поначалу является строительство. Истязать шары на пересеченной местности, закатывая их в норы мелких грызунов и геологические скважины - удел сумасшедших энтузиастов, к которым добропорядочные (и состоятельные, в большинстве своем) игроки не относятся. Поэтому площадки, лунки и столбики с флажками необходимо расставить со всей аккуратностью и любовью, на которые только способно наше tycoon'ское Я. На том диком участке земли с одиноким административным зданием в центре, что достался нам во владение, первоначально мало что говорит о заложенном в него потенциале. Только работая лопатой и бензопилой, ровняя землю и корчуя растительность, реально построить наше светлое.

Нарисуем - будем жить

Кроме собственно дырок в земле хорошему гольф-курорту требуется еще уйма построек и дополнений, начиная от элементарных туалетов типа "Сортир" и заканчивая автобусом с прессой для успешного проведения PR-кампании. По наличию необходимого числа зданий GRT в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к парково-resort'ным builder'ам. Рестораны, отели, развлекательные и служебно-бытовые заведения ранжируются по степени навороченности и дороговизны, так что разместить, например, многосемейный особняк на однозвездочном курорте не получится.

За множеством дорожек, домиков, лужаек и контингентом посетителей нужны неусыпное наблюдение и уход, и вот уже рабочие в кепочках трамбуют вырванные неумехами клочья земли, охрана следит за порядком, а медработники - за здоровьем прибывающего народа. Неплохие возможности для слежения и анализа ситуации имеются и в нашем собственном распоряжении. Обширная статистика по каждому клиенту, служащему, строению - по отдельности и совокупно - тот непременный атрибут, наличие которого характеризует качество любого Tycoon-проекта, и который, безусловно, является еще одной сильной стороной GRT. Данные о здоровье, сытости, моральном удовлетворении и еще много о чем для групп и отдельных визитеров, сведения о навыках и финансовом состоянии каждого, поистине безграничные возможности управления, от наблюдения за чьими угодно перемещениями и до произвольного переименования заставляют почувствовать себя по меньшей мере Богом на ограниченной территории. К нашим услугам и знакомая фирменная фишка - "Hand of God" - ну чем не рай на Земле!

Сразу мысль: "А как народ?"

Когда между анализом графиков прибыли и раздачей ценных указаний персоналу появляется минута-другая свободного времени, уместной становится небольшая прогулка в качестве невидимого духа за спиной человечка или вольный полет над (и под) просторами вверенного нам курорта. Тогда взору открываются красоты, а вместе с ними и недостатки, незаметные с высоты птичьего полета. Ставшая уже промышленным стандартом возможность "To ride" на всем и вся, несомненно, добавляет реализма и увлекательности, однако связанные с ней тормоза, превращающие детализированный просмотр в слайд-шоу даже на мощных машинах, того же самого реализма и убавляют. Весьма приблизительное оформление фигурок, конечно, не может сильно испортить впечатление, зато сама идея выглядит по-прежнему привлекательно. А живость поведения, острота эмоций человечка, падающего, к примеру, в отчаянии на колени после неудачной попытки удара, достойны похвалы и подражания.

Интерфейсные элементы, организация пунктов меню имеют много общего с SRT. Здесь верхняя панель так же разделена на три части: обзорную, строительную и статистическую. Нареканий не вызывает и настроечная часть: три уровня детализации, регуляторы скорости прокрутки и сменное разрешение. При том, однако, что разработчики всячески постарались смягчить удар, обладатели слабого "железа" ощутят недостаточную оптимизацию графического движка со всей возможной реалистичностью. Увы, стремление к жизненности стоит дорого.

Повторение - мать учения

Из всего сказанного нетрудно понять, что ничем особенным, кроме области "симования", GRT из многочисленного сообщества игр жанра не выделяется. Но разве хорошее повторение пройденного когда-нибудь вредило развитию и прогрессу, а уместное применение излюбленных приемов и решений в новых сферах ухудшало играбельность?! Согласитесь, только многократно повторившись, умерев и воскреснув в новых инкарнациях, современные монстры и брэнды пришли к тому, чем они и являются теперь.