Светлая тема

Рецензия на игру Готика 2: Ночь Ворона

Некоторые разработчики порой бессовестно плюют на нормы морали и нравственности. Нам жаль удаленных сцен Sith Lords и Bloodlines, мы подписываем петиции в поддержку патча, который бы их вернул, но и представить не можем, что кто-то захочет продать нам оставшиеся за рамками оригинала наработки. К сожалению, столь недостойно поступила безмерно почитавшаяся мной до сегодняшнего дня Pirahna Bytes.

Ничтоже сумняшеся, авторы запихнули вырезанный контент в аддон, прилепили к нему приставку Night of the Raven и отправили в печать. Неудивительно, что Atari отказалась издавать подобную ерунду. И поделом.

Дас ист фантастиш

Даже создатели печально известного инвалида TES 3 старались избавляться от ошибок, огрехов и недочетов, выпуская дополнения. Немцы выше таких условностей. Нарушен баланс? Усложним игру до невозможности. Пусть монстры больнее кусают и «стоят» на пару десятков ХР меньше. Чересчур много пустот? Хорошо, придумаем несколько квестов и диалоговых опций, но не слишком отходя от излюбленной FedEx-формулы. Управление? Ничего страшного, пускай мучаются дальше.

Вот и все лейтмотивы творцов этого куцего «расширения вселенной». Что проку от пары новых скучных локаций и никому не нужной фракции «водяных»? Какое удовольствие можно получить от добавленных вариантов решений задания, если их и так была добрая дюжина? Наконец, почему для знакомства с новшествами я должен опять одолевать Gothic 2? Хоть бы графику улучшили — так нет же. Особенно болезненно устаревший видеоряд смотрится на фоне роскошной последней игры Troika Games.

* * *

«Пираньи» не стали утруждать себя «излишествами». Надеюсь, они просто не хотели отвлекаться от работы над третьей частью. Очень хочется верить, что с ней обойдутся не так халтурно.

Night of the Raven предназначается самым безумным фанатам, проходящим одну и ту же игру десятки раз. Всем остальным игрокам я настоятельно рекомендую пройти мимо. Даже талантливые команды могут разочаровывать.

Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.



Судьба сериала Gothic достойна сожаления. Серьезно недооцененная американцами, великолепная игра смогла искупаться в лучах славы лишь на родине. Дополнение вышло в Германии 21 августа 2003 года, однако владеющая правами на английскую версию Atari, подобно собаке на сене, не торопится печатать тираж (огорчают и отечественные локализаторы, задерживающие официальную русскую версию). К счастью, энтузиасты не растерялись и самостоятельно перевели аддон на английский язык, оставив родной немецкий звук.

Надеемся, хотя бы для третьей части будет подобран добросовестный издатель и обеспечена достойная маркетинговая кампания. Пожалуй, лучшая ролевая серия последних лет заслуживает пристального внимания c вашей стороны, уважаемая JoWooD.

Назад в Коринис

Выпуск дополнений в ролевом жанре — явление редкое, а уж удачные проекты можно пересчитать по пальцам, и то большинство из них — пятнадцатилетней давности. Но даровитые «пираньи» снова не подвели, превратив алмаз Gothic 2 в сияющий бриллиант. Правда, дабы оценить все прелести игры, ее придется пройти заново, поскольку попасть в новые земли со старыми «сейвами» нельзя (самые нетерпеливые могут почти сразу присоединиться к нужной фракции, минуя вступительные задания).

Причина кроется в добавленном глобальном квесте, решение которого начинается с первой беседы в башне Зардаса. Нам предстоит раскрыть тайны древней и таинственно исчезнувшей цивилизации, разобравшись с начавшимися в городе и его окрестностях похищениями, и встретиться со знакомыми по Gothic персонажами, отсутствовавшими в сиквеле.

Прежде всего мы, наконец, узнаем, что стало с фракцией магов воды, организовывающей экспедицию в недоступную долину острова и даже успевшей учредить секретное общество. Заклятые друзья обнаружатся в бандитском лагере, расположенном в новой огромной локации — Яркендар. Есть тут и оставшаяся без корабля шайка пиратов, чей капитан ищет способы воссоединиться с командой.

Все увлекательные занятия не перечислить. Шпионаж, розыск заказчиков убийства, сложный выбор между предательством и верностью, общение с потусторонним миром, расследование кражи, распутывание хитрых интриг и охота за могущественным артефактом, созданным самим богом тьмы Белиаром… Примечательно, что многие прежние диалоги дописаны, а у некоторых квестов появились альтернативные развязки. И это не считая многочисленных вариантов поведения в новых поручениях.

Различные мелочи вносят приятное разнообразие. К примеру, по всей игре теперь разбросаны таблички с архаичными текстами. Часть из них следует отдать Ватрасу, а вот остальные позволяют повысить навыки и способности, но чтобы их прочесть, необходимо выучить язык погибшего народа. Любителям наживы наверняка понравится поиск кладов и золотодобыча. Алхимики с удовольствием сварят невиданное пиво или зелье для восстановления памяти. Но наиболее интересная штука — амулет-«оса», указывающий на валяющиеся вокруг вещи, которые очень легко пропустить. Светящийся шарик поддается тренировке: поначалу он умеет искать исключительно амуницию, но потом будет находить практически все подряд, если, конечно, вы не пожалеете очков обучения.

Erase & Rewind

Баланс, и раньше находившийся на высоте, был основательно выправлен. Сделать из героя «танк» удается только к финалу, причем столкновение с бандой людей-ящеров все равно может закончиться плачевно. Поднялась цена за увеличение навыков. Ближе к концу +5 силы обмениваются на целых 25 единиц «learning points». Эликсиры нас тоже не балуют — они поднимают статистику всего на 3 балла (их компенсируют упомянутые таблички).

Немного отступив от своих правил, разработчики не дают нам перейти в третью главу, пока Night of the Raven не пройдена, но это пошло на пользу геймплею. А продолжительность игры отныне составляет около ста часов (!). Небольшой перекос вышел с кузнечным делом — весь богатый арсенал оружия, кроме артефакта, становится бесполезным, поскольку мы собственноручно создаем мощнейшие средства уничтожения противника. Стрелков и колдунов, для которых заготовлены новые заклинания, посохи, а также луки с арбалетами, эта неприятность не коснется.

Внешних изменений мало, но визуальный ряд выглядит превосходно, особенно спецэффекты. Облик обитающих в Яркендаре монстров отчасти списан с аналогичных старых знакомых, но, тем не менее, игроков ждут несколько редких «гостей»: например, гигантские каменные хранители гробниц, жуки-богомолы и болотные мухи, отнимающие здоровье после своей гибели.

Очень хорошая игра

В остальном перед нами все та же Gothic 2, обросшая дополнительными возможностями и еще более увлекательными приключениями. Бессмысленно рекомендовать NotR людям, игравшим в оригинал, — репутация Piranha Bytes достаточно красноречива. Игра может прийтись не по нраву лишь любителям глубоких разветвленных диалогов и передовых графических решений.

P.S.Gothic 3 — самый ожидаемый ролевой проект, хотя известно, что он выйдет только в 2006 году. Такой кредит доверия, учитывая отсутствие скриншотов, не случаен. Немцы снова и снова доказывают, что сегодня они — одна из самых талантливых команд, работающих над RPG. И подкрепляют статус не голословными заявлениями о продвижении жанра вперед и прочими PR-глупостями, а конкретными достижениями. Gothic 2: Night of the Raven, на наш взгляд, заслуживает высочайшего балла.