Светлая тема

Рецензия на игру Gothic 3: Отвергнутые боги

Мусор. По-другому о Gothic 3: Forsaken Gods не скажешь. И дело не только в омерзительном качестве кода и кошмарном дизайне. Просто это дополнение никому не нужно, кроме издательства JoWooD, собравшегося заработать на продаже своих ошибок.

Князь из грязи

Официальная причина существования «Отвергнутых богов» — необходимость перекинуть сюжетный мостик от третьей части сериала к четвертой, превратив Безымянного Героя в жестокого короля, установившего драконовские порядки. Но стоило ли? Arcania: A Gothic Tale, лишь в России и Европе известная под именем Gothic 4, сменила разработчиков, движок и декорации. На место нехорошего монарха можно ставить кого угодно — суть не изменится. Исчезнет разве что глупая история о том, как смелый, остроумный экс-каторжник в одночасье стал раздражительным отморозком с манией величия.

Виной тому — очередные распри в Миртане. Покинув страну на пару с чародеем Зардасом, наш герой не предполагал, что обещанное тысячелетие спокойствия и процветания пойдет прахом спустя два года. Побежденные орки вновь бряцают оружием, некогда сплоченные соратники расселись по городам-княжествам и враждуют друг с другом… Разгневавшись, Безымянный решает вернуться из далекого измерения и принудить бывших сограждан к миру. Но без Зардаса — волшебник слишком громко противился идее и посему скоропостижно умер.

Правда, сперва будущему диктатору предстоит заново развить навыки и вспомнить потерянные умения — дизайнеры из индийской фирмочки Trine Game Studios, отвечавшие за проект, не нашли способ лучше, чем амнезия. За уничтожение врагов выделяют копейки, поэтому квесты — единственный выход. Первое задание — получить от жителей деревушек Гилдерн и Силдерн пять… рекомендательных писем. Ведь без них местные бонзы, братья Аног и Иног, не поверят старому другу!

Отвергнутые баги

Тут и становится ясно, почему наш подопечный пошел по кривой дорожке. До добрых ли дел, когда любое поручение — или унылая рутина для почтальона-убийцы, или сопровождение NPC, пропадающих при удобном случае? Формулировки миссий порой невыносимо расплывчаты, а куцая карта, не признающая пометок, и жуткий блокнот перекочевали прямиком из Gothic 3.

В перерывах между забегами — разговоры, замешанные на канцелярите, хромой грамматике и запущенной шизофрении, где одна короткая реплика вмиг распутывает самую сложную проблему. Каждый второй собеседник — потомственный чревовещатель. Диалоговые деревья обтесаны так, что от них остались только стволы, предлагающие выбор ответов строго по праздникам. Английская версия добавляет к этим «радостям» бездарную озвучку. Орки, говорящие по-человечески, мужчины с женскими голосами и резкие всплески эмоций в речи Безымянного ломают весь настрой.

Впрочем, было бы что гробить… Технология Genome Game System, с которой не совладали ее родители из Piranha Bytes, попала в индийские руки и мигом испустила дух. Даже после двух патчей Forsaken Gods тянет на альфа-билд трехгрошового мода, по недосмотру отправленный в тираж. Силенок Trine Game Studios хватило лишь на кастрацию уже готовой вселенной и создание монстра «троглодит» — ни дать ни взять, голого орка, нацепившего маску африканского шамана. Зато Миртану населили суровыми домохозяйками (когда у жены щит и меч за спиной, попробуй охаять ее стряпню!) и расставили повсюду коров.

Ключевые квесты бьются на счет «раз», причем вы узнаете о несчастье в последнюю очередь. Вылеты в Windows — через 10-15 минут (к этому же обычно приводит и попытка загрузить «сейв»). Подбор предметов с земли — настоящее испытание нервов. Выпадающие куски ландшафта, постройки и люди, возникающие перед самым носом, зеленая каша вместо красивых холмов и графические болячки, знакомые еще по G3, заставляют задуматься: а есть ли в JoWooD отдел тестирования?

Видимо, нет. Иначе кто-то наверняка заметил бы заикания и «тормоза», которые начинаются безо всяких причин и никак не зависят от визуальных настроек. Сильнее всего пострадала крепость Треллис, где счетчик fps регулярно показывает «1». Словно и не было пяти обновлений для оригинальной игры, худо-бедно подлатавших дыры движка и ущербную логику. Финальный удар под дых — «переработанная» боевая система. Мы бездумно машем клинком и нарезаем круги вокруг оппонента, пока герой восстанавливает силы, попутно сплевывая в дисплей.

Вскоре после релиза JoWooD покаялась, принесла извинения и пообещала впредь не валять дурака (прямо как Piranha Bytes в 2006-м). Только нет доверия к жадным австрийцам. Alles. Кончился кредит.

Мусор

А чего еще ждать от студии, чьим лучшим достижением является продукт по имени Trash?