Светлая тема

Рецензия на игру Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned

On the road for days
Two wheels, one engine and me
I don't brush my teeth.
Из титров Full Throttle

Джонни Клебица в Либерти-Сити знают все, от продажных политиков до нищих сербских иммигрантов, и не потому, что он — копия Тони Альмейды из сериала «24». Джонни — вице-президент байкерской банды The Lost Motorcycle Club. Пока главарь Билли Грей лечился в наркодиспансере, Клебиц превратил группировку в отлаженный механизм. Наркотики, контрабанда оружия, заказные убийства — первым делом. Ну а «чопперы» и девушки — потом.

Ад на колесах

Успешный подпольный бизнес и хрупкий мир с конкурентами из The Angels of Death рухнули в тот день, когда старик Грей вновь занял пост. Его кредо «После нас хоть потоп», однажды едва не погубившее команду, стало причиной войны, в которую влип и наш друг Нико Беллич.

The Lost and Damned заявляли как «эпический аддон», но правильнее считать его B-side альбомом. Песни на таких пластинках не хватают звезд с неба, зато позволяют поклонникам глубже понять творчество любимого коллектива. То же и здесь — рассказ о том, как Джонни поссорился с Билли, а затем разозлил и в итоге обвел вокруг пальца итальянскую мафию, слишком слаб и избит, чтобы стоять на своих двоих. Диалоги по-прежнему остроумные, сатира — злая, только TLAD — не более чем пластырь для сюжетных пробелов GTA 4. Их, в принципе, не надо латать — и так ясно, кто стащил алмазы, похитил Романа Беллича и «увел» чемоданчик с купюрами у Рея Боччино. Впрочем, фанаты оценят.

Дизайн — тоже c «В-стороны». Серия масштабных «зачисток», незатейливые курьерские поручения да пара знакомых моментов, показанных с иной точки зрения, займут часов на семь-восемь, но не оставят следа в памяти. Зрелищный «рельсовый» побег от копов, где патрульные машины усыпают улицы Либерти-Сити обгоревшими остовами, и вовсе повторяет эпизод из карьеры Нико. Причем Клебицу жить легче, нежели сербским провинциалам, — Rockstar сжалилась над игроками и наконец-то расставила «чекпойнты» в миссиях.

Жаль, что это нововведение не попало «задним числом» в оригинал, в отличие от шоу Фрэнки Бойла из кабаре Split Sides и нескольких радиостанций. У байкеров вообще быт богаче и интереснее — в свободное от разъездов время они выясняют, кто сильнее в армрестлинге, режутся в карты и терзают автомат «Воздушный хоккей». Бильярд не уважают, хотя завсегда готовы врезать кием. Конечно, полуавтоматический пистолет, самодельные бомбы, обрез, гранатомет и мощный штурмовой дробовик решают проблемы куда быстрее палки.

Дополняют досуг побочные задания вроде угона мотоциклов, отмывания денег, «разборок» с ненавистными «Ангелами» и заездов в духе культовой Road Rash, где противника проще стукнуть, чем объехать. К счастью, парни из «The Lost» не страдают дефицитом внимания и не трезвонят по телефону каждые пять минут, поэтому Джонни вряд ли включит «Сон» на мобильнике.

Хотя в The Lost and Damned сам Клебиц первым набирает номер. Верные помощники Терри и Клей с радостью поучаствуют в любой передряге, а заодно разовьют навыки. Эти двое — единственные, кому не угрожает случайная смерть (худший исход — нокаут). Остальная массовка работает пушечным мясом, чьи посмертные фотографии мы изучаем на мемориальной стене в штаб-квартире. Какая тут «прокачка», если статисты дохнут словно мухи!

Lost forever

Схожее безразличие вызывает и TLAD. Что «сингл», что ворох сетевых развлечений — обрезки колбасного производства, пусть и съедобные. Собственно, тем, кто давно мечтал рассекать по Либерти-Сити на крутом американском байке, большего и не нужно.