Светлая тема

Рецензия на игру Grand Theft Auto V

«Взросление — это не про меня, я тачки угоняю и людей убиваю», — в сердцах выпаливает один из главных героев игры, чернокожий бандит Франклин. В игре ответа на реплику нет, она летит вслед уезжающей машине, в пустоту.

На ум приходит известное выражение «мы взрослеем, а игры — нет». Хоть в первой половине года индустрия дважды доказала обратное (см. BioShock Infinite и The Last of Us), в случае с GTA та же проблема выглядит неразрешимой, и в Rockstar это понимают. Все-таки причина грандиозного успеха этого, судя по книге рекордов Гиннеса, самого популярного интерактивного развлечения на планете — в синтезе его взрослой формы и детской сути.

«Мне надо помедитировать»

То, что авторы сильно рефлексируют на эту тему — видно, сквозит по всей игре. И — кто бы мог подумать — теперь социальная ответственность числится среди ценностей Grand Theft Auto. Реплика Франклина оказалась в игре ради «защиты от дурака», которому авторы предлагают повзрослеть: в первые минуты GTA V высмеивает собственную аудиторию, а тому же Франклину маститый грабитель банков (руками) Майкл сразу советует не гнаться за гангста-карьерой и пойти в колледж. Проповедь как жанр подается не только в саркастической манере, как в GTA IV, проповедь адаптирована к пастве почти по Кевину Смиту: на пирсе стоит бородатый длинноволосый укурок Джесси, рассказывает про классную хипстерскую бороду своего папы, советует всем не париться, не курить слишком уж много дури и помышляет превратить воду в латте.

А мы — мы занимаемся жуткими, но веселыми вещами — грабим, убиваем, угоняем машины и вообще живем бандитской жизнью. Теперь — попеременно за трех персонажей; можно сказать, играем историю между ними. Антигерои фактурные и самодостаточные, и в разнице между ними ухватывается одна очень важная штука. Майкл — гангстер высокого класса, типаж из фильмов вроде «Схватки» и «Клана Сопрано» одновременно. С набитой драгоценностями спортивной сумкой на плечах, при костюме, в маске и с винтовкой, в уличной перестрелке он чувствует себя более-менее на своем месте. Франклин — парень с окраин Лос-Сантоса, в бандитской среде родился и вырос, типичный боевик гетто-войн, разве что пистолет не держит горизонтально. Представить себе, как такой бегает по улицам с пулеметом и выкашивает людей десятками, можно с трудом, но уже легче, чем безымянного уголовника на побегушках или субтропического мафиози в гавайской рубашке.

А вот Тревора Филлипса, безумного реднека, которого боятся даже безумные реднеки из соседского трейлерного ада, — легко. Тревор жрет на завтрак суровых байкеров (вполне возможно, в буквальном смысле) и в один день захватывает весь нелегальный бизнес в округе — от скуки, что ли. Он умен, изобретателен и омерзительно жесток.

Почти как игрок. Тревор — первый персонаж, полностью встроенный в происходящее на экране, сюжет перестает быть абстрактным условием для действия, и наоборот. Тревор — психопат, который и правда мог бы выйти на улицу и сеять хаос. Тут игра уравновесилась, что довольно иронично. Намасте, шавасана.

«Или помастурбировать»

К игроку сама же игра немилосердна: GTA V сходу громко, яростно и безапелляционно заявляет, что она хардкорная и спуску тут никому не даст. Хватит ныть, надо пройти поворот сквозь узкую арку, в дрифте. Много полицейских, да, много. А как быть? Вызов принят. В результате игру можно перепроходить много раз (особенно с учетом системы медалей за миссии), а сюжетные ролики воспринимаются как отдельный тип награды.

После какой-нибудь особо трудной вылазки на ваших глазах камера поднимается куда-то в стратосферу и за несколько секунд переносится к другому персонажу. Это сильно впечатляет, и впечатлять GTA V умеет в принципе: 256 миллионов долларов смотрят на нас с экрана каждую секунду, игра колоссальна. Проработка деталей, города и его кипящей жизни выглядят так, будто ими занималась не команда разработчиков, а все население выдуманного штата Сан-Андреас.

Каждый кусочек информации здесь — с китчевой шуткой, все прохожие о чем-то говорят, городская и сельская местности звучат выразительно, и все окружение живо реагирует на действия игрока. По миру рассыпано множество маленьких культурологических радостей, вроде киноцитат или саундтрека, а диалоги явно написаны мастерами дела. При этом эстетически GTA V — по-прежнему игра-фансервис: обкислоченный Майкл едет домой на велосипеде (конечно), в его интонациях иногда ловится тот же Тони Сопрано (особенно в сценах на кухне), потом — прямая цитата из «Ограбления по-итальянски». И так всю дорогу.

Здесь можно слушать гимн радио по радио, инстаграмить, пока ты инстаграмишь, и гоняться за несчастными мариачи в компании зигующего патриота Иосифа (говорит на чистейшем русском языке). Шаг назад, в Сан-Андреас, даже выглядит логично в том смысле, что это «балансировочная» часть серии, она занимается йогой, подтягивая механику к эстетике. Пока механика стала менее реалистичной, тем самым дополнительно подчеркивая несерьезность всего происходящего, форма — наоборот. Довольно часто игре можно поставить условие «а что, если я сделаю вот это?» и получить реалистичную развязку. Физика тел делает любые ДТП, драку или простое падение зрелищными, а YouTube уже полон курьезами (впрочем, как и глитчами из GTA Online).

Главная же новинка, конечно, — ограбления. Как и положено, на самом деле они — хорошо забытое старое: один из лучших моментов GTA: Vice City развили и закрутили в отдельную игру. У нас есть установочные миссии, подготовка к «делу» — планируем грабеж, добываем нужный инвентарь. Потом проходим одну сложную миссию с ограблением и счет пополняется суммой с пятью (а иногда и шестью) нулями. В этой связи у каждого персонажа есть спецспособности: Франклин водит в буллет-тайме, Майкл в буллет-тайме стреляет, а Тревор впадает в ярость: получает меньше урона, наносит больше. Дополнительных же водителей, стрелков и хакеров можно нанять в специальном меню — там же выбираем способ и путь нападения, и вперед. Победа или смерть.

«Или все сразу»

Я стою на дороге где-то в пустыне, асфальт — розовый в закате, на мне очки-авиаторы, в руке — пистолет с глушителем. Жизнь — сложная штука. Вдалеке показалась машина, и я знаю, что в этом кино сейчас случится, потому что решение уже принято. Потом здесь останется только место преступления да тихое кантри из радио в обстрелянной машине. За полторы минуты реального времени в GTA V успевает произойти столько интересного, что на целую катсцену игры подешевле хватило бы. Подрался с бомжами, облил их бензином и поджег, пытался угнать джип, мертвый водитель сбил, нога застряла в радиаторе, копы, убил, сел в джип, поехал, бензобак пробит, горим, прыжок на асфальт, машина взрывается поодаль. Это все — за две минуты.

Теперь погибнуть в ДТП — проще простого (намного проще, чем в GTA IV), и по городу все время ездишь с этой мыслью. Вмазался на лету по встречке — путь продолжишь в воздухе, без машины. Но при этом машину почти всегда можно перевернуть левым стиком — нереалистично, да, зато не сбивается ритм игры. А она в конечном счете стала гармоничнее, не без огрехов, но для такой махины, как GTA, — серьезное достижение. Ощущение непрерывного действа — одна из главных целей Rockstar в случае с GTA V. Сюжетные задания следуют без перерыва, цепляясь друг за друга, из-за чего игрок с первых секунд захвачен повествованием и вполне может пройти игру, пару раз заглянув в меню с невероятной красоты эмбиентом Tangerine Dream. Игру включил, и она идет себе вперед, как фильм про гангстеров, только без нашего участия пленка не крутится.

***

Можно долго говорить о том, как GTA V бьет рекорды, зарабатывает миллиард долларов в первые три дня и выталкивает наконец-то игры в общекультурный фон. Братья Хаузеры (а ведь мы с некоторых пор переходим на личности) будто почувствовали этот переход еще до выхода игры, и, быть может, отсюда и растут ноги их проповедей.

Интереснее другое: это взрослая игра, основанная на мальчишечьих эмоциях, и в этом ее шарм. Отчасти поэтому GTA никуда не деться от жестокости. А это очень жестокая игра (не первая и явно не последняя у Rockstar), по-детски жестокая игра, психопатически жестокая. И натуральнее всех в ней выглядит персонаж-психопат с жалобами на тяжелое детство — с прибитыми к полу деревянными игрушками и прочими фатальными неприятностями. Не было у него тех воспоминаний о «машинках», ну, знаете, когда она большая такая на вид, а в ней сидит пластмассовый водитель: может, Бэтмен, может, Человек-паук, а может просто водитель. Когда можно было взять ее рукой и поехать навстречу приключениям: ковер превращался в воображаемый солнечный город, похожий на тот, из таинственного фильма в пузатом телевизоре. В эту фантазию мы и играем, а что фантазия чужая — оно к лучшему. В конце истории нам показывают иносказательную статистику, в виде заключения психиатра. Вывод из справки, в общем, тот же — детство было тяжелым.

Рецензии пользователей
на Grand Theft Auto V33

немогу перестать тграть
«Не могу перестать играть»
Лучшая игра до выхода гта 6. потом мб шестая будет лучшей. сколько она подарила эмоций, то сколько она живет, уже заслуживает высший бал.
«ЕЩЁ ОДИН ХОД»

«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
советую
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
класс
«Взрыв мозга»
я хочю играть
«Лучше с друзьями»
SA one love, но и эта неплохо.
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
Grand Theft Auto V - это игра, которую тяжело не оценить. Это один из тех редких случаев, когда игра успела завоевать сердца миллионов игроков по всему миру в течение нескольких часов после ее релиза. GTA V представляет собой огромный, живой и динамичный мир, в котором игроки могут заниматься чем угодно. С самого начала, игроки получают свободу действия и возможность исследовать различные районы Лос-Сантоса, управлять различными транспортными средствами и выполнять множество заданий и миссий. Одной из главных особенностей игры является отлично проработанный сценарий и множество персонажей, каждый из которых имеет свою собственную историю и потенциал для развития. Каждый персонаж имеет свой уникальный геймплей, что позволяет игроку почувствовать себя как часть большого и разнообразного мира. Кроме этого, GTA V предлагает замечательный мультиплеер, который позволяет игрокам играть вместе, заводить своих персонажей и участвовать в различных миссиях. В целом, Grand Theft Auto V - это выдающаяся игра, в которую стоит играть, если вы любитель свободного геймплея, увлекательных историй и разнообразных возможностей в игре.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
GTA 5 (Grand Theft Auto V) – это необычайно захватывающая и потрясающая игра, которая представляет собой истинный шедевр от Rockstar Games. Она внесла существенный вклад в развитие игровой индустрии и установила новый стандарт для открытого мира и приключенческих игр. Одной из главных примечательных особенностей GTA 5 является ее обширная и живая игровая карта, представляющая вымышленный штат Сан-Андреас. Игрокам предоставляется возможность свободно исследовать этот мир, включая огромные города Лос-Сантос и Блейн Каунти, а также гористые районы и просторы океана. Эта свобода действия и исследования позволяет создать неповторимую игровую атмосферу, которая заставляет вас возвращаться снова и снова. Сюжетная линия GTA 5 наполнена интригой, экшеном и неожиданными поворотами. Игроки могут взять на себя роли трех главных персонажей – Майкла, Франклина и Тревора. Каждый из них имеет свою уникальную историю, личность и набор навыков. Их пути переплетаются, образуя захватывающую и увлекательную сагу о преступности и выживании в мире насилия и коррупции. Графика в игре просто потрясающая. Визуальные эффекты, детализация окружающего мира, освещение и анимация персонажей – все это создает ощущение полной реалистичности и погружает игрока в самый центр действия. К тому же, звуковое сопровождение великолепно поддерживает атмосферу игры, благодаря качественному звучанию и умелому подбору музыки. Геймплей в GTA 5 предлагает богатый выбор возможностей. Вы можете участвовать в захватывающих погонях на автомобилях, выполнении разнообразных миссий, прокладывать свой путь к вершинам криминального мира и т.д. Так что если не знакомы с игрой объязательно пойграйте. Не забывайте что для качественной игры важно иметь качественную электронику, которая вас никогда не подведет. Советую посмотреть данный сайт - https://www.u-energo.ru/catalog/gofrotruba-dvustennaya/. Тут вы сможете найти даже качественные гофротруба пнд двустенная. <a href =”https://www.u-energo.ru/catalog/gofrotruba-dvustennaya/”>гофротруба пнд двустенная</a>
Больше…
Однозначно одна из тех игр, которые можно назвать "Шедеврами" - как и многие творения Rockstar до нее. Огромный мир, являющимйся своебразным сатирическим зеркалом на нашу реальность; столь же безумный сюжет (не скатывающийся при этом в откровенный фарс и пародию в духе Saints Row IV), десятки доступных мелких занятий и деталей, которые позволяют существовать в мире Южного Сан-Андреаса на протяжении всего прохождения и чуточку дольше. Безусловно, после серьезной и по-хорошему "взрослой" GTA IV пятерка кажется мальчишечьим бредом, но на мой взгляд таким и должен быть боевик в альтернативном, всегда солнечном Лос-Анджелесе.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Топ
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Не лучшее от Рок Старов
«Проверено временем»