- Главная/
- Игры/
- Great Qin Warriors/
- Рецензия
Так уж исторически сложилось, что с точки зрения Вечности абсолютно все проекты разработчиков локального масштаба для локальных же пользователей несут на себе ярко выраженную печать убогости. Игра, изначально создаваемая лишь для крайне ограниченного круга людей, вряд ли дойдет до широкой аудитории, но… бывают исключения. Примеры? Эээээ…
Войны Роботов
Судьба подобных проектов предопределена — наслаждаться ими смогут лишь недостойные провинциалы, еще не приобщившиеся к мировой культурной сокровищнице. Совершенно другая яичница получается из тайтлов, ориентированных на сетевую резню (см. Hired Team: Trial, мир ее праху), — на рынке онлайн-развлечений за души хардкорных игроков идет жесточайшая конкуренция между играми одна забористее другой, и пробиться на вершину Олимпа малобюджетной «местной» разработке практически невозможно. Какими бы красивыми словами ни говорили об этом издатели и дистрибьюторы, но такова суровая реальность.
Great Qin Warriors первое время усиленно щелкает клешнями, шевелит усиками и ложноножками, пытаясь сделать вид, что он «тоже однопользовательский». На редкость невнятный сюжет объясняет сам себя в длиннющем, претенциозном, но бездарно выполненном ролике. В далеком-далеком будущем наши ученые изобрели много хорошего, но все поломалось, и через образовавшийся портал (уже смешно) бравые Гигантские Боевые Роботы китайского производства отправились в прошлое Поднебесной, где и суждено было случиться Большой Финальной Резне. Примерно такие же бредовые брифинги рассказывают животрепещущие истории о нелегкой жизни солдат любви и справедливости, сводимые ровно к двум целям миссий, из которых одна — «убить всех».
Как и ожидалось, вместо нормальных заданий нам, следуя заложенной Q3 и UT традиции, подсовывают слегка модифицированный botmatch. Наивного игрока с первого взгляда в самое сердце поражает невероятнейшая детализация ландшафта — усталый мозг отказывается верить, что ТАКОЕ возможно в двадцать первом столетии. На абсолютно гладкой, без единой зацепочки земле расставлены раскрашенные «под здания» обувные коробки… И все! Достопримечательности вроде замков, пирамид или водопадов существуют в единственном экземпляре и по примитивности даже превосходят окружение. Интерьеры отвратительнее экстерьеров — те же коробки, только изнутри. Вместо осознания размеров боевой машины — детская беготня в кукольных декорациях. Проведя десять минут под унылые псевдо-древнекитайские напевы в безуспешных поисках «последнего алиена», мы направляем стопы в более народный «skirmish», где игра и начинает злобно рычать и показывать зубы.
Реанимация
Уже записанный в покойники GQW срывает с ноги бирку и рвется на волю, требуя свободы. Роботы вдруг обретают индивидуальность, дизайн уровней — осмысленность, пушки — характер, да и сама жизнь кажется уже не такой гадкой. Обнаруживается, что взрыв робота вовсе не ведет к перерождению в новом мехе — пилот (внимание, смертельный номер! не пытайтесь повторить трюк дома!) катапультируется и бегает по карте, спасая свою жалкую шкуру от огромных стальных чудовищ. Выжившие в течение двадцати секунд почетно перерождаются без всяких пенальти. Игровой процесс это не разнообразит, ибо убивают на месте, не спрашивая фамилии и звания, но все равно приятно. Китайские (без сомнения, народные) сервера отслеживают статистику происходящего в сети и исправно ведут кучу различных табелей о рангах. Когда во время Третьей мировой наши узкоглазые братья захватят мир, вы увидите в сводках новостей много знакомых ников.
Выбор меха происходит в момент нового «репопа», причем любая рабочая лошадка своими ТТХ серьезно отличается от собратьев по цеху. Ninja зело прыгуч и резв, но категорически не выносит вооруженных конфликтов, Blade легко узнается по тонкому стану и воинственному лазерному мечу голубого цвета, а Cruiser тяжел и неповоротлив, но зато практически непробиваем и загружен неприятностями по самый хвост. Набор средств уничтожения — персональный для каждой модели, однако «стволы» и весь остальной металлолом разрешается собирать прямо на поле боя. Железо мгновенно инсталлируется, инициализируется и берется на изготовку. Смотрите на скриншоты — в виде «из кабины» пушка отнюдь не всегда размещена в правой нижней части, активно используются и другие варианты. Сюда бы еще кокпит… Оружие исключительно приятно в обращении, особенно ружье, медленно выплевывающее весь магазин по первому же прикосновению к гашетке. Любимый финт нашей редакции и по совместительству самая позорная смерть для противника — заморозить супостата и порубить на куски лазерным мечом. Разве не здорово?
* * *
По не установленным причинам играть интересно. Шутер с необычной концепцией стал тем, чем он должен был стать — необычным шутером. Уродливая графика (и анимация… о, как же отвратительна эта анимация…) не может испортить удовольствие, получаемое от довольно тупого Q-подобного «мяса». Собственно, оно ни на что больше и не претендует, главное его достоинство — оригинальное исполнение.