- Главная/
- Игры/
- Greed: Корпорация Диабло/
- Рецензия
Чтобы одолеть Greed: Black Border, необходимы железная выдержка и стальные нервы. Трудно заставить себя шагать вперед, если за новой дверью ждет очередная утомительная схватка. Клонированные декорации, за двадцать часов меняющиеся лишь трижды, бездарная озвучка, монотонная музыка… Рекордное однообразие.
Опасные пассажиры космического рейса
Хотя пролог обещал уйму развлечений. Три класса персонажей, отличающихся оружием и специальными талантами, – неплохое подспорье для режима совместного прохождения. Тем более что здесь каждый выбирает отдельного героя с разными «стволами». Морпех носится со скорострельным пулеметом, огнеметчик поджаривает гадов, подобравшихся вплотную, а девушка-снайпер размахивает жутко медленной, но убойной лазерной винтовкой. Правда, опробовать «кооператив» мне не удалось. Авторы решили, что мастер-сервер не нужен, поэтому, не зная IP-адрес напарника, присоединиться к матчу невозможно.
Непохожесть бойцов предполагает несколько боевых стилей, но кого бы вы ни взяли, итог будет один и тот же. Патроны бесконечны, перегрева и перезарядки нет, аптечек море – ну-ка, кто остановит непобедимого «терминатора»?! Пожалуй, только примитивный геймплей. Открыли ворота, прикончили всех, зашли в комнату – примерно в такой манере выдержана кампания. А когда на сцену выползают отряды толстокожих пауков, любая битва вырождается в затяжной спринт. Пятимся назад, стреляем, снова пятимся назад, стреляем… Увы, бравых солдат никто не обучил вести огонь на ходу. Прежде чем неприятель упадет замертво, можно намотать немало кругов по территории. В неравной борьбе, как и в Space Siege, помогают Желтые Бочки, встречающиеся везде, кроме логова «чужих». Точный залп – и летающие бензопилы, зомби и роботы теряют половину здоровья.
Кабы не огромные резервы взрывоопасного груза на борту космического корабля «Yukon 5» и в поселениях колонизаторов, головорезу пришлось бы несладко. Монстры с каждым новым уровнем прибавляют пару сантиметров к броне. Крутой автомат, увешанный артефактами и амулетами, и шлем, дарующий «+20» к защите, – не панацея от всех напастей. Бонусы, появляющиеся с ростом мастерства, тоже не дают особого преимущества. Заряд C4 или лимонка, озаряющая монитор яркой вспышкой, для жирных увальней – что слону комариный укус. Большую часть активных и пассивных навыков вы отсеете уже на старте. Впрочем, против «боссов», задерживающих на битых полчаса, бессильны даже редкие толковые умения.
Искусство убегать
Перекаты по полу, выручавшие в Shadowgrounds, тут бесполезны. Подпустите врагов близко – обглодают в миг. К тому же перемещение с помощью левой кнопки мыши а-ля Diablo не шибко удобно для экшена, в котором нужно постоянно двигаться, уворачиваясь от пуль. Однако «Буке», нарекшей локализацию «Корпорация Диабло», вполне хватило и этого сходства Greed с проектом Blizzard.
А по-настоящему масштабы катастрофы оценят лишь те, кто дотерпит до финала. Прогулки по гигантским локациям, где количество «мяса» на квадратный метр выходит за все мыслимые рамки, выжимают последние соки. В затянутых путешествиях забавляет разве что нестабильный ИИ. Злобные пришельцы впадают в ступор на развилках и, видимо, вспоминая времена Alien Shooter, начинают таранить лбом стену. Нашпиговав их свинцом и собрав выпавший скарб, можно заглянуть к единственному уцелевшему NPC, работающему на полставки торговцем и проводником. Побочных заданий он, конечно, не подкинет, зато с радостью купит найденные «шмотки». Хорошо хоть всякий раз бегать в магазин необязательно – у нашего вояки есть карманный телепорт.
* * *
Не помешало бы это чудо-устройство и самой ClockStone Studio. Попытка объединить аркадный шутер и RPG с треском провалилась. Не желая ни отступать назад, ни идти дальше, разработчики так и оставили Greed: Black Border на распутье между двумя жанрами.