Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Greed Corp

Пошаговая стратегия, созданная авторами конно-спортивной забавы My Horse and Me, сперва посетила Xbox 360 и PlayStation 3, а после очутилась на РС. Чего ждать от Greed Corp с такой родословной? Меж тем, проект голландских разработчиков оказался новым словом в жанре. Жаль, что они произнесли его не во весь голос.

Drill, Baby, Drill!

В основе Greed Corp лежит банальная борьба за территорию. Власть над «стимпанковским» миром оспаривают четыре организации: вольные поселенцы, пираты, картель торгашей и имперская армия. Противники перекрашивают карту в свои цвета, строят в захваченных шестигранниках казармы и добывающие заводы — в общем, готовят решительный удар по вражьему логову.

Вроде ничего особенного, если бы не одно «но». Фабрики долбят недра в поисках сырья так усердно, что почва и под ними, и в ближайших шестигранниках проседает с каждым ходом. Спустя несколько раундов даже высокогорные участки опускаются до «уровня моря», а затем летят в бездну вместе с постройками и войсками.

Дабы заработать приличную сумму и подготовиться к атаке, игрок вынужден разрушать собственную вотчину. Однако жадность часто губит незадачливых генералов. Земля в буквальном смысле уходит у них из-под ног, пока расчетливые соседи спокойно обороняют свои островки. В итоге привычная тактика меняется до неузнаваемости.

Главная проблема Greed Corp — скудный набор действий. Голландцы держат полководцев на коротком поводке: с единственным типом юнитов и минимумом полезных зданий не разгуляешься. Хотя парочка эффектных приемов есть. Например, «бурилки» можно использовать как оружие. Займите клетку у неприятельского «мягкого подбрюшья» и установите туда завод. Даже если враг тут же отнимет и сломает его, предприятие успеет навредить экосистеме. Ну а когда повсюду уже зияют пропасти, мешающие добраться до недругов, на помощь придут транспортная авиация и артиллерия.

Все это делает Greed Corp очень странной стратегией. Вместо того чтобы планировать маневры и отдавать приказы подчиненным, игрок раскалывает нестандартные головоломки. Простенькие правила не требуют настоящих мозговых усилий, зато компьютер прекрасно их понимает и достойно сопротивляется. Решения ИИ предсказуемы, но «пешек» он не зевает, и исход партии редко становится ясен до развязки.

Впрочем, кампания, состоящая из цепочки задачек и пустых вводных текстов, — просто разминка. Гораздо интереснее воевать с живыми оппонентами. Быстро найти соперников в Сети удается не всегда, однако Greed Corp поддерживает и локальные схватки. Прелесть игры в том, что она испытывает только остроту ума. Молниеносные рефлексы и везение в ней бесполезны. При этом матчи не утомляют — чтобы выяснить, кто жаднее, хватает 15-20 минут.

* * *

На основе концепции Greed Corp другие разработчики могли бы создать серьезный, масштабный проект, который заткнул бы за пояс Massive Assault. А у W!Games получилось лишь удачное «казуальное» развлечение — с милой внешностью, приятным геймплеем и доступным ценником «$10». Надолго оно не затянет — слишком легкомысленное.