- Главная/
- Игры/
- Race Driver: Grid/
- Рецензия
В последнее время Need for Speed стали всерьез угрожать конкуренты. Сначала, после Carbon, ее в пух и прах разнесла Test Drive Unlimited. ProStreet, казалось бы, добавила оригинальности (хотя образ полуспортивной аркады идет NFS как корове седло), но с выходом Race Driver: GRID серия вновь сползла на вторую ступеньку пьедестала.
Столкновение полюсов
GRID принадлежит к той категории проектов, которые часто становятся причиной яростных баталий в форумах. Многие почему-то жаждут видеть в нем симулятор (потому что Codemasters?), однако на самом деле дать правильный ответ еще проще, чем в случае с DiRT. Тут нет пит-стопов, технических поломок и настроек автомобилей, чьи характеристики просто описаны кружочками в графах Top Speed / Acceleration / Grip / Brakes, а знаменитая 24-часовая гонка в Ле-Мане сокращена до 10 с небольшим минут. С другой стороны, до уровня полной аркады игре не позволяют опуститься привычные помощники по вождению.
Скриншоты102
Конечно, упрощения не всегда полезны. «Карьера», напоминающая тот же DiRT и составленная из чемпионатов в разных частях света, слишком непродолжительна. Состязания в основном ужаты до двух-четырех этапов по несколько кругов каждый, так что любителям выстраивать турнирные стратегии разойтись негде: первые места — ключ к успеху. Главная ценность здесь — репутация, которую мы зарабатываем заодно с деньгами. Правда, доллары нужны исключительно для покупки новых машин; прихорашивание в автоателье не предусмотрено, не считая раскраски кузова.
Грани автоспорта
Несмотря на беспрестанные прыжки по классам, от младшей «формулы» до гонок на выживание, путь к вершине не наскучивает почти до самого конца: гибкая система рейтинга помогает избежать ненавистных режимов. Одним не по душе Ле-Ман, чей «детский» вариант все равно умудряется держать в напряжении, особенно ночью. Другие не переваривают дрифт (в GRID он очень неплох, да и версий достаточно: обычный, свободный на время, с соперниками). Кстати, в его правилах произошло очередное изменение — теперь по краям трассы в «прибыльных» точках расставлены столбики, и чем ближе к ним мы пролетаем в заносе, тем больше призовая сумма, падающая на счет. Третьи, поучаствовав в Touge, с ужасом вспомнят каньонные дуэли из Carbon. Жаль, что «destruction derby» не уделено столько же внимания. Глядишь, неумехи не устраивали бы беспредел в онлайновых кольцевых поединках, а мирно паслись бы на аренах для побоищ. Хотя с серьезными игроками, даже при несовершенной ранговой лестнице, соревноваться интересно.
Неспортивных вещей хватает и в «сингле». Дабы обострить борьбу, разработчики пошли на такие меры, как «игрок должен стартовать из задних рядов» (лишь однажды компьютер подарил мне третью позицию) и «в случае необходимости AI-пилоты могут догнать кого угодно». Честность нулевая, зато азарта — полон рот. На высших уровнях сложности схватки зрелищны до неприличия: пелотон из двух десятков участников вытягивается в скоростной паровозик, все толкаются, идут на обгоны, перетормаживают, допускают эффектные ошибки… При этом GRID пусть и не ровня Test Drive Unlimited, но гораздо привлекательнее ProStreet. Модели не лоснятся точно на автосалоне, вид из салона симпатичный, «блюр» раздражает меньше, чем в DiRT. И, что приятно, никаких аномальных «тормозов», терзавших предыдущий проект Codemasters.
Одним словом, гонять весело. А главное — как и в ProStreet, есть причина гонять аккуратно. Повреждения более-менее детальны (в лучших традициях DiRT), влияют на управляемость и порой приводят к преждевременному сходу. Только логичности недостает: то отправляешься отдыхать от безобидного удара об стену, то преспокойно едешь дальше после массового завала.
От лишних неприятностей спасают «флэшбеки», впервые появившиеся еще в старой Squadra Corse Alfa Romeo, — «перемотка» гонки назад за пять-десять секунд до аварии. На заезд их положено несколько штук, так что иногда легче начать все сначала, нежели тратить драгоценный бонус. Ну, хотя бы ремонтировать авто не надо — его совершенно бесплатно восстанавливают где-то за кадром. Командная работа. С финансами же в GRID туго. Вернее, денег-то много, да девать их некуда, а возиться с наклейками новых спонсоров неинтересно — заменяешь «дешевых» на тех, кто больше дает, и живешь припеваючи.
Кстати, о команде. Пока подающий надежды гонщик не заявил о себе, он подрабатывает в разных конюшнях, выполняя их условия (финишировать не ниже определенного места, обойти принципиальных противников). Со славой приходят и гараж, и те самые спонсоры, и напарник. Исходя из личных характеристик, нужно подобрать на первое время достойного пилота, затем поменять его на более достойного и т. д. Отдавать приказы, как в Juiced и Ford Street Racing, нельзя. Увы, профессионального роста у наемников не бывает, и вообще я всю карьеру проездил с аутсайдером из четвертой сотни, прекрасно получая с него дополнительный доход даже в «непрофильных» классах.
Вот таких недоработанных идей и мелких изъянов в GRID навалом. Неудобно организован показ очков в дрифте, неважно сделаны повторы, зачем-то придумана бессмысленная покупка и продажа машин на виртуальном аналоге eBay. Трасс, напротив, немного — преимущественно модификации тех, что есть в оригинальном виде, и то в основном автодромы классические или проложенные по городским улицам. Но если сравнивать все с той же ProStreet — вопросов нет.
«Racing just got exciting again»
Невзирая на недостатки, Race Driver: GRID — событие среди компьютерных автогонок (возможно, благодаря небольшой продолжительности). Динамичная и почти не надоедающая аркада.