- Главная/
- Игры/
- Grids of Fury/
- Рецензия
Вы будете смеяться, но с вами снова я - друг молодежи, гроза павлинов, старая женщина, звать Баба Нина. И в который раз у нас в гостях любимая всеми Crystal Interactive. Когда-нибудь для статистики я посчитаю, сколько раз это имя было произнесено на бумаге. Думаю, раз тридцать только за последние полгода, и нет этому конца и края. Но на какие жертвы не пойдешь ради любимого издателя. Готова даже на спор съесть свои три теннисных мячика Slazenger. Если это, конечно, хоть кому-то интересно.
Впрочем, не сомневаюсь, что любопытствующие найдутся, как в свое время отыскались желающие получить бесплатный мешок мармелада в качестве компенсации за отсутствие SBLive!. Раз так, то милости просим по адресу: лес, деревянная избушка, первый этаж. Там, среди старых носков и пыли, найдете старушку. Эт я, блин.
Яростные решетки
Разумеется, не обо мне сегодня речь, а о странностях судьбы и очередном продукте от именитой компании, прославившейся по части издания "игр-на-час" и откровенно бездарных проектов. На сей раз сердобольный трест приютил скромнейшую CGS Software в лице некоего Дюсана Стевановича и их (его) тщательно замаскированный ремейк стародавнего хита.
Из школьного курса мы помним, что чаще всего разработчики воскрешают тетрис, паратрупер, арканоид и вечного охотника за сокровищами. Но поскольку всеобщее помешательство на национальном позоре американцев благополучно закончилось в Рождество, складывание разноцветных винтиков в стакан и проявление насилия по отношению к кучке кирпичей отошли на второй план (надолго ли?), и особым вниманием обзавелся нынче славный мальчуган, помесь тамагочи и лепрекона, сынуля Load Runner.
Именно на него так похожа история о гладиаторе поневоле - Grids of Fury. Принимая роль участника исследовательской экспедиции, терпим крушение на Nebium 4 - пустынной планете, где в обед подают кактусы с песочным соусом, а в ужин - беспрецедентное шоу, бой гладиаторов. Становимся одним из бойцов. Задача - собрать необходимое для успешного исчезновения из негостеприимного мира количество энергии.
Бегающий человечек и преследующие его паразиты заменены второсортными звездолетами, заманчивый лабиринт - путанными дорожками, болтающимися в воздухе, а сокровища - снующими туда-сюда кубиками с таинственными иероглифами. Сам же процесс остался неизменным.
Как и раньше, ползаем по заботливо проложенным тропинкам, стараясь не попадаться преследователям на глаза и коллекционируя вышеозначенные кубики, которые либо производят апгрейд оружия, либо восстанавливают утраченное здоровье и амуницию. Без хотя бы пары-тройки из тех, что модернизируют пукалки, нет никакого смысла идти в лобовую, - порвут как кролика граблями.
Правда, теоретически можно вообще ничего не собирать, кроме вожделенных источников энергии, которые по странному стечению обстоятельств тоже имеют форму коробки. Отслеживая на радаре приблизительное местоположение, рассекаем разреженный воздух на маломощном истребителе, избегая всяческих столкновений с врагом. В противном случае любая встреча грозит закончиться плачевно - неугомонные братья-гладиаторы будут до посинения преследовать несчастного, временами исчезая и появляясь перед самым носом, не оставляя после этого практически никаких шансов.
Однако, несмотря на то, что количество их, по сравнению с аналогами, слегка возросло, коэффициент интеллекта преследователей остался прежним. Тупые, словно пробки, закрывающие изящное горлышко подарочной бутылки десерта №88, враги упорно продолжают держаться одного уровня с главным героем, как и лет двадцать назад.
Тем не менее, пройти десяток уровней, возрастающих по сложности, но по сути отличающихся друг от друга лишь количеством power cubes, которое надо собрать, довольно сложно. И это бесит. Однообразная музыка, больше подходящая для задымленных танцполов, раздражает еще больше, поскольку убегающие от погони вкусные кубики и снующие повсюду враги заставляют тратить уйму времени на сбор энергетических баночек и, соответственно, на прослушивание зануднейших треков.
Ну и, конечно же, камера, не упомянуть о которой было бы форменным позором. Многострадальная старушка терпит от раза к разу непрекращающиеся издевательства со стороны разработчиков. Каждый из них так и норовит по-своему трактовать словосочетание "free camera", награждая игроков головной болью и морской болезнью. К счастью, оригинальное и, безусловно, чрезвычайно интересное любому извращенцу решение в данном случае можно отключить, за что наше персональное спасибо заботливому пану Стевановичу.
One more holiday
Сложив все вышеперечисленное в корзинку, получаем очередное чудо человеческого гения, имеющее скромную кучку шансов на выживание. Но это уже никого не удивляет. Когда какой-нибудь продукт от Crystal Interactive сможет увлечь вашу покорную старушку на несколько дней, наполненных полноценным удовольствием и неподдельным счастьем, я… не стану есть теннисные мячики; скорее в календаре образуется еще один праздник - столь же нелепый, как День шахтера или китайский Новый Год в российской глубинке. By the way, лишний повод собраться и выпить чашечку горячего эля не помешает. Остается только дожить до этого момента.