Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Grotesque Tactics 2 – Dungeons and Donuts

В 2005 году Silent Dreams анонсировала юмористическую RPG Grotesque: Heroes Hunted, однако из-за финансовых проблем проекту основательно поплохело. Молодая студия не растерялась и перебросила силы на Grotesque Tactics: Evil Heroes, трехкопеечную тактическую стратегию в той же вселенной. Игра получилась чудовищной, но принесла достаточно денег, чтобы немцы склепали скороспелое продолжение — Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts.

Драконы и дураки

Банда отщепенцев, защитивших королевство от Темной Церкви в Evil Heroes, не успела толком отпраздновать победу. Идиоты поплатились за то, что устроили пир прямо в логове зла, — из катакомб приполз сиреневый туман и сожрал большинство гостей. Лишь немногие спаслись, убежав вглубь лабиринта. Теперь уцелевшие обживают несколько безопасных залов и ищут путь наверх. Дабы не пропасть поодиночке, они объединились в три гильдии: эльфийскую, наемничью и девичью, куда вошли фанатки Святого Аватара. Само собой, их усилия были тщетны, пока за дело не взялся главный герой — страдающий от амнезии эмо-гот Дрейк и его новая команда.

По сравнению с Evil Heroes Grotesque Tactics 2 стала менее линейной. Раньше отряд четко следовал указке сценаристов, сейчас же часть заданий можно проигнорировать, а часть пройти в любом порядке. Между вылазками Дрейк общается с NPC и выполняет мелкие поручения в паре мирных локаций (там же обитает повар, помогающий создавать различные блюда). К сожалению, почти все квесты сведены к викторине «Что же от нас требуют авторы?». Если гадать неохота, придется облазить каждый уголок и щелкнуть мышью по всем активным объектам. Причем зайти в тупик проще простого, ибо дневник ничего полезного не расскажет. Интерфейс вообще скуп на подсказки — никто не разъяснит вам значения терминов, которыми усыпан экран «прокачки».

Проскочить мимо развилок, меняющих дальнейший ход истории, тоже легко. Желаете исправить последствия неосмотрительной реплики — загружайте «сейв» двухчасовой давности. В каком гараже Silent Dreams нашла своих геймдизайнеров и программистов? «Сырой» релиз Dungeons & Donuts только подтверждает устоявшееся мнение, что разработчики из Германии считают бета-тестирование на поклонниках национальным видом спорта.

Хотя вот сносных художников студия подобрала. Тут нет уродливых пупсов, изображавших девушек в предыдущей игре, да и остальные персонажи выглядят поприличнее. В то же время с количеством боевых арен опять схалтурили — крошить врагов в знакомых декорациях нужно по 2-3 раза. При этом сами сражения еще скучнее, чем в Evil Heroes. Примитивные принципы не изменились: воины маршируют по клеткам, лупят противников и применяют спецумения, а когда припечет — пьют целебные зелья. Зато из Grotesque Tactics 2 исчезли «одержимости» — единственное оригинальное решение, добавлявшее здешней тактике чуточку глубины.

Впрочем, все недостатки Dungeons & Donuts можно было бы простить за хороший юмор – речь-то идет о пародии, чьи создатели обещали высмеять Dragon Age, «Ведьмака», Ultima и World of Warcraft. Увы, шутки у них с душком. Трудно поверить, что кого-то веселят небритые подмышки эльфиек и толстый китаец, норовящий показать всем своего «дракона». Еще более мерзкой игру делает убогая английская озвучка, на которую нынче расщедрилась Silent Dreams.

* * *

Grotesque Tactics 2 разочарует и любителей фэнтезийных стратегий, и тех, кто жаждет острой расправы над штампами жанра. Геймплей и сатира снова получились одинаково жалкими.