Пять лет назад Silent Dreams анонсировала юмористическую RPG Grotesque: Heroes Hunted, пообещав «ролевикам» золотые горы. До релиза долгострой не дожил – в 2009-м году немецкая студия заморозила проект и перешла к менее амбициозным играм. Первой из них стала тактическая стратегия Grotesque Tactics: Evil Heroes, которая позволила хоть одним глазком взглянуть на мир Heroes Hunted.
Ни гротеска
Главный герой Grotesque Tactics, эмо-бой Дрейк, провалил экзамены в военной академии, поэтому его не отправили защищать родное королевство от Темной Церкви. Решив покончить с собой, он едва не бросился в зубастую пасть гриба-переростка, но в последний момент узнал, что для него все сложилось не так уж плохо, ибо «светлая» армия была сразу же уничтожена. Один из немногих уцелевших, рыцарь в сияющих доспехах и солнцезащитных очках по имени Святой Аватар, уговорил Дрейка стать командиром сопротивления. А поскольку все нормальные бойцы пошли на корм падальщикам, ему придется вербовать в ополчение кого попало, в том числе опасных преступников.
На первый взгляд, завязка неплоха. Будь у разработчиков талант, они бы развили задумку и пнули штампы «героического фэнтези» так же смачно, как авторы The Bard's Tale. Увы, немецким пародистам не хватило такта и чувства меры. Шутки получились тупыми, пошлыми и о-о-очень затянутыми – огромные «простыни» текста утомят самых стойких поклонников «Аншлага».
История о злодеях, спасающих державу от еще более страшной угрозы, обернулась унылым недоразумением. Добрая половина соратников – кукольные пупсы в лоскутьях, изображающие соблазнительных красоток. Кроме того, есть негр в стрингах, гоблин в гангстерской шляпе и «готичная» вампирша. Ни общаться с этим отребьем, ни руководить им в битвах совсем не тянет.
Ни тактики
Тем более что геймплей до безобразия скучен. Это понимает даже сам Дрейк, который сетует, что его отряд называется Evil Heroes, а не Shining Force. Silent Dreams дотошно скопировала структуру японских тактических RPG: персонажи бродят по крошечным картам в реальном времени, натыкаются на кучки врагов и бьются с ними в пошаговом режиме. Между баталиями банда отдыхает на базе, где можно воскресить павших и посетить пару магазинов. Однако суть «нетленок» из Страны восходящего солнца немцы не уловили.
Grotesque Tactics не заставляет шевелить извилинами. Боевая система примитивна: воины бегают по квадратным клеткам, атакуют противников и применяют спецумения. Оппоненты также не преподносят сюрпризов, отчего сражения быстро надоедают. Достаточно прятать стрелков за спинами «танков» – и победа в кармане. В крайнем случае, вы всегда успеете выпить целебное зелье – использование предметов не уменьшает «запас хода».
Пытаясь сделать проект чуть глубже, разработчики добавили в него «одержимости». Например, после нескольких успешных атак Аватар увлекается и начинает рассказывать байки о своих подвигах, усыпляя всех окружающих. Полуголые девицы порой лупят друг друга из ревности, гоблин паникует и улепетывает, лидер-истеричка мечется между депрессией и эйфорией, и т. п. Вот единственное, за что игра достойна похвалы. Хотя эмоции слабо влияют на тактику.
В остальном Grotesque Tactics – кошмарная малобюджетная поделка. Допустим, вы готовы не обращать внимания на аляповатую графику и отсутствие озвучки в английской версии. Но то, что битвы проходят в одних и тех же локациях по два-три раза, – настоящее издевательство. Поначалу фразы типа «В прошлый раз мы были в Кристальной пещере, а это — Пещера кристаллов… Что-то она мне напоминает…» вызывают улыбку. Затем возникает желание сослать дизайнеров на урановые рудники, заодно с программистами, населившими игру громадным количеством ошибок.
* * *
Если старшая Grotesque была так же «хороша», нетрудно понять, почему ее не взял под крыло ни один издатель, кроме «Акеллы».