Ground Control надолго обогнал свое время. Убежал далеко вперед от идущего паровоза, не найдя у игроков понимания, и стал ждать. Ждать, когда они, подумав, сообразят, чем вызвано их одиночество.
Просветление наступило. Приходящие на могилу RTS не могут не заметить такую игру, как Ground Control 2. GC впал в немилость, окруженный множеством альтернатив… а что дальше? Ничего! Импульс ускорения окончательно иссяк, оставив бедных фанатов наедине со Второй Мировой и замысловатым «Периметром».
Скриншоты220
Зато GC теперь предстает во всей своей красе. Смотрите и восхищайтесь грамотно сделанной RTS. Восторгов — море. Люди ликуют, видя игру почти трехлетней давности. Что касается GC 2, то это — головоломка из серии «найди несколько отличий». Просто всему свое время.
Отличия, ч.1
Первым делом Vivendi заставила разработчиков признать очевидные ошибки. Кампания в GC 2 сияет бриллиантом. Каши из проходных миссий GC, где главным занятием было искоренение вражеского присутствия в секторе, как ни бывало. Вместо этого безобразия — шкатулка, полная грамотно проработанных сюжетных вставок: с анимированными брифингами (опять же) и достойным дизайном миссий. На этот раз в развитии сюжета больше продуманной интриги.
К привычным технически продвинутым расам присоединились еще и пришельцы — Viron. Получился классический треугольник а-ля StarCraft. Только одной из сторон, имперскими войсками, управлять не дают даже в мультиплеере, хотя у нее есть собственный набор уникальных юнитов. По проверенному рецепту в GC 2 баланс сил достигнут благодаря классической схеме «камень-ножницы-бумага». Однако за нехитрую комбинацию пришлось расплачиваться малым количеством доступных войск, а Viron вообще урезаны донельзя.
У такой схемы есть свои недостатки, но, как показала жизнь, достоинств намного больше. Разработчики сумели возвести их в квадрат — доступ к войскам практически неограничен. Несмотря на то, что речь идет о тактической RTS, здесь есть ресурсы — «action points», выдаваемые за уничтоженных врагов. Обычная для многопользовательского режима практика отлично прижилась в «сингле».
Спокойно! Никакого строительства в GC 2 нет. За локальные тактические успехи, выражающиеся в количестве AP, начальство предоставит вам любые виды войск, которые можно выбрать в соответствующем окошке. И здесь начинается самое интересное…
Отличия, ч.2
Время революций давно прошло, но талантливые авторы всегда найдут, чем удивить. Best Way умудрилась расшатать загнивающий жанр RTS уникальной физикой, а Massive Entertainment внесла в него элементы мультиплеерных забав.
Несмотря на все свои интеллектуальные изыски, GC 2 не может похвастаться обязательными для военной тактической игры ссылками на реальность. Да и что это за реальность, если действие игры происходит в отдаленном будущем? Тут-то на помощь и приходит обычный человеческий гений. Раз уж нельзя добиться реализма, надо добавить динамики.
Сказано — сделано. Миссии GC 2 ни с чем нельзя спутать. Это ураган. Смерч. А рецепт прост: по вкусу добавить в одиночные миссии правила вроде «Capture the flag». Поэтому помимо главной цели существуют локальные — некие контрольные точки, куда доставляются подкрепления. Такой прием позволяет переносить фокус боевых действий практически в любую точку карты. Но главное — воевать можно бесконечно, ведь противник тоже получает «посылки» от командования! Оставили посадочные площадки свободными — и вот в тылу уже хозяйничают враги.
Доставкой войск занимается челночный корабль, для которого, собственно, и нужны площадки. Его потеря означает полную изоляцию от внешних сил, так что иногда приходится заботиться и об этом исполинском корабле, улучшая его характеристики путем увеличения ударной мощи и брони. Кроме того, можно улучшить вместимость трюмов и топливных баков, а также мощность двигателей. Все это делает корабль куда более эффективным: защита позволяет выдержать атаки противника, который всегда не прочь поживиться неповоротливым юнитом, а бортовая артиллерия порой оказывает неплохую огневую поддержку.
Итог — яркие, динамические баталии. Развернуться на полную мешают лишь размеры карты и ограниченное количество подконтрольных войск.
Пир
Как любой другой хороший проект, GC 2 позволяет насладиться не только геймплеем, но и внешним видом. Внешний вид для GС — визитная карточка, и было бы странно увидеть продолжение на захудалом движке. Скажу больше: это самая красивая на сегодняшний день тактическая RTS.
Как ни странно, для созерцания здешних красот нужен компьютер вовсе не с запредельными характеристиками. Я не смог вспомнить игру, которая работала у меня в 1024*768 с FSAA 8x, фильтрацией, пиксель-шейдерами и максимальными тенями без «тормозов». Какие бы баталии ни разыгрывались на земле и в воздухе, какое бы количество юнитов ни принимало в них участие, движок не задумывается ни на секунду! Высший класс. Урок программирования для неучей, выдвигающих лишь один аргумент в защиту своих кривых рук, — слабость имеющихся у игроков мощностей.
Не чужды Massive Entertainment и лирические настроения. Несмотря на фантастическую тематику, просторы планет — не безжизненные пустыни. Даже заснеженные ландшафты удались на славу. Особенно красивы глыбы льда, отражающиеся в воде, будто сошедшей с демонстрационных роликов NVIDIA. И так везде — леса, водоемы, мосты, бетонные бункеры, заводы и шахты… Мелочи, но очень впечатляющие.
Интерфейс, конечно же, не отстает. Все необходимые элементы вычищены до блеска. И камера, способная заглядывать в самые потаенные места, приручена: при желании, установив необходимый угол обзора, можно спокойно лишний раз крутануть экран или подвигать игровое поле мышью. А выбор отрядов по иконкам, пришедшим из Warhammer, — сплошное удовольствие, не говоря уже о таких элементарных вещах, как формации и установка оси визирования для отряда одним кликом.
Подсознательные стихи
Ground Сontrol 2 — не гениальная игра, а просто отличная стратегия, сделанная людьми со вкусом для аудитории со вкусом. Каждая минута, проведенная с ней, дарит ощущение продуманности и слаженности во всем, что может понадобиться игроку для приятного времяпровождения. Хорошо забытое старое? Вовсе нет. Скорее уж, попытка вернуть прошлое, переосмысление на трезвую голову.