- Главная/
- Игры/
- Ground Zero. Начало нового мира/
- Рецензия
Тема жизни после конца света уступает по популярности разве что Второй мировой да «фэнтези про орков». Некоторые разработчики просто одержимы попытками «сделать свой Fallout». Но пока лишь выкованная в мастерских Германии The Fall тянет на «четверку с минусом». Похоже, именно ее взяла за ориентир немецкая же компания destraX Entertainment Software. Издалека их детище можно спутать с проектом Silver Style.
Мутант
Однако в двух шагах от монитора становится хорошо заметно — между ними нет ничего общего. Подобных страшилищ я давно не видел, даже не блещущая картинкой двумерная Metalheart смотрится в десять раз приятнее. Более-менее удались только «честные» тени, меняющие положение в течение дня. Нелепые модели людей и строений, размазня взамен текстур — все это меркнет перед эффектом дождя. С неба падают огромные белые палки, «разбивающиеся о землю» сантиметрах в двадцати от поверхности. К чему вообще было тратить силы на осадки, если место действия — выжженная атомным огнем пустыня?
Впрочем, атомным ли? Кроме значка радиоактивности в меню и возможности погибнуть от облучения, ничто не подтверждает рукотворную природу катаклизма. Посмотрев вступительную пародию на заставку, я бы скорее подумал о столкновении Земли с гигантским метеоритом. Черт бы с ней, с завязкой, но мотивация не появляется и в дальнейшем. Бессмысленность и глупость происходящего, когда неясно, что делать и зачем, губит Ground Zero почище слабого игрового процесса или технических проблем.
Задумка игры неплоха: на изометрические похождения по окрестностям установлена стратегическая насадка экономики поселений. Жаль, на практике все намного примитивнее давнишней Survival. Выдав нож работнику, нанятому за еду, мы сидим и ждем, пока он не наловит достаточно дичи, дабы выменять у торговцев что-нибудь ценное. Прибарахлившись, нанимаем еще одного NPC, и т. д. Немного остроты призваны добавить специализации жителей (охотники, механики, торговцы, бойцы, врачи). Очевидно, воинов лучше водить с собой, а технарей и трапперов — оставлять в городах. Попытки симуляции выживания в жестоких условиях выражены в необходимости есть и пить. На деле хозяйственные будни с целью набить желудок быстро утомляют, так и подмывает послать их куда подальше и отправиться в Пустоши.
Правда, там нас подстерегают вовсе не отвязные приключения, а та же самая скука. Здесь нечего исследовать, поскольку локации изначально нанесены на карту, и свобода перемещения ограничена лишь запасом провианта. Не радуют и «случайные встречи» — из опасных мест всегда можно убежать. Драться не советую. Прокачка выполнена очень странно — бонусы от полученных «звездочек» избавлены от каких бы то ни было пояснений. Да и выглядят бои омерзительно. Если речь идет о рукопашной… Ну, представьте себе двух уродцев, стоящих друг напротив друга и несколько минут обменивающихся одинаково анимированными ударами. Перестрелка? Гамма-лучи подпортили зрение, солдаты предпочитают палить только в упор, расходуя на человека не меньше магазина из АК-47. И не заикайтесь о тактике, ей в Ground Zero не выжить.
* * *
Слишком мало приличных идей, слишком много кошмаров. Лучшее, чего достойны авторы этой помеси недоRPG с недостратегией — уйти в ядерную пустыню, мутировать в семиглазых тушканчиков и накормить собой змей.