Светлая тема

Рецензия на игру Ground Zero. Начало нового мира

Тема жизни после конца света уступает по популярности разве что Второй мировой да «фэнтези про орков». Некоторые разработчики просто одержимы попытками «сделать свой Fallout». Но пока лишь выкованная в мастерских Германии The Fall тянет на «четверку с минусом». Похоже, именно ее взяла за ориентир немецкая же компания destraX Entertainment Software. Издалека их детище можно спутать с проектом Silver Style.

Мутант

Однако в двух шагах от монитора становится хорошо заметно — между ними нет ничего общего. Подобных страшилищ я давно не видел, даже не блещущая картинкой двумерная Metalheart смотрится в десять раз приятнее. Более-менее удались только «честные» тени, меняющие положение в течение дня. Нелепые модели людей и строений, размазня взамен текстур — все это меркнет перед эффектом дождя. С неба падают огромные белые палки, «разбивающиеся о землю» сантиметрах в двадцати от поверхности. К чему вообще было тратить силы на осадки, если место действия — выжженная атомным огнем пустыня?

Впрочем, атомным ли? Кроме значка радиоактивности в меню и возможности погибнуть от облучения, ничто не подтверждает рукотворную природу катаклизма. Посмотрев вступительную пародию на заставку, я бы скорее подумал о столкновении Земли с гигантским метеоритом. Черт бы с ней, с завязкой, но мотивация не появляется и в дальнейшем. Бессмысленность и глупость происходящего, когда неясно, что делать и зачем, губит Ground Zero почище слабого игрового процесса или технических проблем.

Задумка игры неплоха: на изометрические похождения по окрестностям установлена стратегическая насадка экономики поселений. Жаль, на практике все намного примитивнее давнишней Survival. Выдав нож работнику, нанятому за еду, мы сидим и ждем, пока он не наловит достаточно дичи, дабы выменять у торговцев что-нибудь ценное. Прибарахлившись, нанимаем еще одного NPC, и т. д. Немного остроты призваны добавить специализации жителей (охотники, механики, торговцы, бойцы, врачи). Очевидно, воинов лучше водить с собой, а технарей и трапперов — оставлять в городах. Попытки симуляции выживания в жестоких условиях выражены в необходимости есть и пить. На деле хозяйственные будни с целью набить желудок быстро утомляют, так и подмывает послать их куда подальше и отправиться в Пустоши.

Правда, там нас подстерегают вовсе не отвязные приключения, а та же самая скука. Здесь нечего исследовать, поскольку локации изначально нанесены на карту, и свобода перемещения ограничена лишь запасом провианта. Не радуют и «случайные встречи» — из опасных мест всегда можно убежать. Драться не советую. Прокачка выполнена очень странно — бонусы от полученных «звездочек» избавлены от каких бы то ни было пояснений. Да и выглядят бои омерзительно. Если речь идет о рукопашной… Ну, представьте себе двух уродцев, стоящих друг напротив друга и несколько минут обменивающихся одинаково анимированными ударами. Перестрелка? Гамма-лучи подпортили зрение, солдаты предпочитают палить только в упор, расходуя на человека не меньше магазина из АК-47. И не заикайтесь о тактике, ей в Ground Zero не выжить.

* * *

Слишком мало приличных идей, слишком много кошмаров. Лучшее, чего достойны авторы этой помеси недоRPG с недостратегией — уйти в ядерную пустыню, мутировать в семиглазых тушканчиков и накормить собой змей.