Светлая тема

Рецензия на игру GT Legends

Разумеется, этого события ждали. Не выпустить после блистательной GTR: FIA GT Racing Game очередной проект? Как можно! Но и сомнений хватало, ведь полгода — маленький срок для игры такого масштаба. К счастью, ничего страшного не произошло. В SimBin даже прыгнули чуть выше. И не потому, что сделали совершенно новый продукт (хотя рассчитывать следовало на GTR 2.0).

Справедливости ради

Поняли это далеко не все. «Почему машины старые, а трассы современные?» — слышались вопросы. Объясняю. В игре смоделированы три чемпионата: FIA GTC '65, TC '65 и GTC-TC '76, которые, в свою очередь, принадлежат к FIA Historic Racing Championships — сериям гонок на исторических болидах-классике по современным автодромам. Вот отсутствия полного комплекта трасс «знатоки» не заметили. Кое-каких треков нет, их место заняли другие, хоть и реальные. Здесь с лицензиями, видимо, не заладилось.

Зато к моделям толком и не придраться. Никакой самодеятельности — лишь 29 точно воспроизведенных покорителей знаменитой эпохи автоспорта. Духом «раритетности» пропитываешься сразу, стоит только сесть за руль. Скрупулезно проработанные кокпиты, деревянные панели, механические датчики… Похоже! Не последняя роль отведена звуку: разный у каждого болида рокот породистого мотора, вой трансмиссии, стук камешков о днище, коробка, выхлопы потрясающе реалистичны.

Само совершенство

Но видеть и слышать мало — нужно чувствовать. И физическая составляющая GT Legends дарит массу положительных эмоций. Ее «подпитывает» вторая версия движка gMotor, и «заточена» она под машины иного покроя, нежели в GTR. Техника 60-х, прежде всего, менее проворна и шустра, чем GT-прототипы, и более инертна. Добавьте сюда задний привод, слабую прижимную силу и нулевую аэродинамику… Тут не полихачишь! Управление воссоздано верно: оттормаживаемся перед поворотом, входим на траекторию и в буквальном смысле тащим автомобиль по ней, играя с дроссельной заслонкой так, чтобы не дать центробежной силе сорвать нас в скольжение, и одновременно — излишне не замедлиться. На выходе осторожно добавляем газу, подруливаем… Операции, из-за той же инертности и медленного перераспределения веса, проделываем плавно. Звучит просто? Попробуйте удержать этих слонов на траектории.

Ошибок GTL не прощает, исповедуя «чистую» езду. Грамотное прохождение виражей и аккуратная работа газом бережет покрышки, различные узлы и топливо, расход которого зависит от стиля пилотирования. Агрессивные гонщики рискуют не доехать до финишной отметки по многим причинам, и закончившийся бензин — самая частая. В бак можно залить и больше нормы, но дополнительные литры ощутимо влияют на управляемость.

Сейчас так не делают!

Конечно, настройки болида (из-за конструкции их, кстати, меньше, чем в GTR) сказываются на его поведении, к тому же каждый из них уникален по «характеру». Одни покладистее в поворотах, стихия других — прямые отрезки и скорость, третьи не могут нормально тормозить. Живо работает подвеска, эффектно рычит движок, набирающий обороты… Безупречный, «интеллигентный», многогранный и долгоиграющий симулятор.

Чтобы насладиться AC Cobra, Ford GT40, Porsche 906, Chevrolet Corvette или BMW CSL, придется попотеть. Не ждите аутентичных календарей. Взамен — режим карьеры, где заезды собраны в хаотичном порядке. «Лестница» состоит из кубков от A до E, кубки — из чемпионатов, чемпионаты — из сезонов, сезоны — из заездов по многочисленным трекам. За победы игрок получает кредиты, которые потом тратит в здешнем автосалоне. Ближе к концу количество кругов подскакивает до полусотни, поэтому возможность сохранить прогресс — штука полезная.

Хотя есть еще другое обстоятельство. Ценность «сейва» возрастает, если взглянуть на оппонентов. Как были они тупыми в gMotor, так и остались. Ездят быстро, словно по рельсам, не ошибаются, но иногда массово сходят из-за нехватки бензина. Наверное, механики виноваты. Бывают и клинические эпизоды. Захотите проверить — остановитесь на длинной прямой и приготовьтесь к крупной аварии.

Правда, техника обладает недюжинным запасом прочности, будто «наскаровские» сток-кары. Может, потому что раньше гоняли на железе, а не облегченных материалах, а может, SimBin напортачила. Во всяком случае, выдержать несколько лобовых столкновений на высоких уровнях сложности проще пареной репы. «Внутренние» поломки удались лучше: тут и двигатели горят, и резина лысеет, и подвеска отказывает. И это чувствуется. «Визуальные» повреждения на порядок хуже, однако графика в целом хороша: великолепная детализация, смена дня и ночи, приятные кокпиты.

Новые легенды

Именно так и должен выглядеть лучший после Grand Prix Legends симулятор ретро-автомобилей. Редкие недостатки вторичны и заслуживают снисхождения.

P.S. К сожалению, «Новый Диск» испортил локализацию замечательной игры плохим переводом. Патч 1.1 кое-что исправляет, но и с ним на дилетантскую работу нельзя смотреть без слез. Элементарный «срез» назван «объездом», а «отбой» — «расжатием». С дифференциалом вообще непонятно. Что такое «мощность» и «стоимость»? Помимо автомобильных терминов, не осилены даже обычные слова в меню, смысл которых приходится узнавать методом тыка. Хорошо еще, что вернуть английский язык несложно.