Светлая тема

Рецензия на игру Guardians of Graxia

Guardians of Graxia — далеко не первая попытка скрестить коллекционную карточную игру (CCG) с пошаговой стратегией. Свои силы на этом поприще уже пробовали авторы Star Chamber: The Harbinger Saga, Armageddon Empires и Solium Infernum. Однако теперь за дело взялась не крохотная «инди»-студия, а серьезная компания Petroglyph Games, известная по Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault.

Не добившись особых успехов с классическими RTS, выходцы из Westwood Studios нынче пытают счастья в мире MMO (Mytheon, End of Nations) и настольных игр. Panzer General: Allied Assault, чей дебют состоялся в конце 2009 года в Xbox LIVE, позднее превратилась в набор с картонным полем и пластиковыми фишками. Фэнтезийная Guardians of Graxia появилась сразу в двух форматах — цифровом и «бумажном».

Стражи-лилипуты

Геймплей Guardians of Graxia лишен сюрпризов. Локации, ставшие аренами для сражений, разбиты на клетки. Области, занятые вашей армией, пополняют запас волшебной энергии, необходимой для плетения заклинаний и вызова подкреплений. Некоторые точки накладывают бонусы и штрафы: например, лучники лучше стреляют с холмов, а кавалерия буксует на пересеченной местности.

В основную фазу хода игрок применяет магию, перемещает юнитов и использует их умения. Если отряд встречает врага, завязывается схватка. Увидев предварительные итоги, можно перетянуть одеяло на себя с помощью колдовства и спецприемов, в крайнем случае — пожертвовать карту, сбросив ее с «руки». В общем, Petroglyph избегала лишнего риска и потому не наломала дров. Но по отдельности все элементы ее коктейля — пресная бурда. О выдающихся результатах с такими задатками не стоило и мечтать.

Как пошаговый воргейм Guardians of Graxia отстает от «Кодекса войны» на пару световых лет по тактическим возможностям и разнообразию сценариев. Топорные модели персонажей и бедные ландшафты тоже не выдерживают никакого сравнения с проектом Ino-Co.

В качестве карточной игры она выглядит еще слабее. Изображения войск и чар напоминают Magic: The Gathering, но на самом деле в GoG нет ни коллекционирования, ни подбора колоды. Интересные комбинации здесь спрятаны как иголка в стоге сена — большинство заклинаний просто дают ресурсы, усиливают подчиненных или облегчают маневры. По сути, с жанром ее роднит только непредсказуемый порядок, в котором карты попадают в «руку».

Спасением для «гибрида» CCG и TBS с несложной системой расчетов мог бы стать многопользовательский режим. От Petroglyph требовалось лишь воссоздать «настолку», об остальном позаботились бы игроки. Однако разработчики полностью проигнорировали мультиплеер, включая hot seat, реализовать который было элементарно. Взамен нам предлагают биться с ИИ в кампании из шести миссий и четырех независимых баталиях. Несмотря на то, что поздние поединки по-настоящему сложны и занимают несколько часов, этого все равно чертовски мало даже для игры за $10. Скромные сюжетные развилки вряд ли подтолкнут ко второму прохождению.

Вместо редактора сценариев авторы выпустили Map Pack 1, добавляющий еще десять сражений и пять юнитов. Хотя набор стоит всего $3, а в комплекте с самой GoG его цена в Steam падает до смехотворных $1,7, современная мода на распиливание проектов огорчает. С другой стороны, цифровая дистрибуция позволяет создателям активно развивать игру. Если их пыл не остынет, Guardians of Graxia, может быть, когда-нибудь расправит крылья. Пусть и за дополнительную плату.

* * *

«Пока же лучше потратить деньги на более увлекательные развлечения…» — обычно подобные оговорки перепадают любительским поделкам. В то, что «заготовка» выполнена не вчерашними студентами, а ветеранами индустрии, верится с трудом.