- Главная/
- Игры/
- Guilty Gear: Бой без правил/
- Рецензия
Серия Guilty Gear на взгляд непосвященного так давно не менялась, что ее вполне можно считать окаменелостью. Фанаты могли сколько угодно рассуждать об изменившейся на два кадра длительности приемов и переработанных комбо, но с высоты мягкого кресла и нерегулярных матчей с друзьями виднелись одни буквы «Х» в названии да тройка новых персонажей. Подобный расклад, впрочем, волновал не только презренных казуалов. Кто-то приближенный к телу игры тоже задумался о перспективах на будущее, и через пару лет после Guilty Gear XX японские разработчики вытащили из карманов кимоно такое продолжение, что его заметили даже те, для кого пасьянс «Косынка» — развлечение всей жизни.
Брюки превращаются
Осознав, что полумеры нынче не в моде, консилиум лучших умов Arc System Works призадумался, почесал в затылке и молодецким пинком вышиб ту табуретку, на которой стояла вся концепция современного файтинга. Честный бой один на один до самой смерти? Попрощайтесь с ним. Нынешнее поколение дерется исключительно в формате «стенка на стенку».
Вернее, привычные поединки есть, но они — частный случай. Основная формула состоит из командных битв 2х2, подлого забивания одиночек вдвоем или втроем и венца новой идеологии — совершенно неконтролируемое побоище «сам за себя». До переезда в третье измерение и престарелый King of Fighters баловался групповыми выходами, однако в нем лишние люди тихо ждали своей очереди.
Столпотворение на ринге приводит к острой нехватке места и тотальному хаосу. Там, где раньше был обдуман каждый шаг и просчитан каждый кадр, времени хватает лишь на то, чтобы тупо лупить по кнопкам, не забывая раскидывать нападающих эффектным «супером». Плоским бойцам некуда увернуться от сыплющихся со всех сторон ударов, и незаметные прежде условности двумерного мира уже спустя полчаса сковывают по рукам и ногам. Прилагающиеся «костыли» в виде деления арены на две отдельные плоскости (в стиле Fatal Fury) помогают несильно, добавляя в длинный список клавиш очередную строчку. При игре с человеком о них почти не вспоминаешь, а когда это заставляет сделать AI, то выясняется, что он выполняет новый фокус не в пример быстрее и увереннее.
Точно так же человеческие синапсы не поспевают и за второй гениальной идеей создателей Guilty Gear Isuka. Лишившись единственного противника как точки опоры, персонажи потеряли способность самостоятельно разворачиваться в нужном направлении. Вы в состоянии представить Ryu из Street Fighter задумчиво упершимся в стену, пока кто-то бьет его в спину? И мы нет. А здесь такое приходится наблюдать чересчур уж часто. Избавить героев от пространственного кретинизма можно было по-разному: привязав ориентацию к ближайшему врагу взамен одного определенного или переработав приемы и отучив несчастных пятиться задом. Увы, авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и возложили функцию «flip horizontal» на самих игроков.
Еще одна кнопка окончательно разрушает привычную раскладку управления и вдобавок вынуждает состязаться в скорости с переключающимися транзисторами. Успешно сражаться соло на уровнях сложности выше «Easy» — удел тех, чье время реакции исчисляется микросекундами. Все остальные могут либо не играть, либо раз за разом умирать от бесчестного удара сзади. При наличии двух, трех и более участников это не особо важно, но даже намеки на увлекательный «сингл» дохнут, не сходя с места.
Бей в кость
Мультиплеер тоже чувствует себя не лучшим образом, хотя у него, по крайней мере, прощупывается пульс. Классическая дуэль напоминает Guilty Gear XX и внимания не стоит. Гораздо веселее проходит групповое избиение компьютерных болванчиков; пожалуй, я впервые вижу файтинг, оснащенный режимом «cooperative». Двое игроков, немного потренировавшись, проводят парные комбо, подставляют жертву под чужие overdrive'ы и вообще ведут очень красивый бой, достойный записи на видео. Некий смысл в компании друзей обретает и режим «Gear Boost». Присутствие напарника позволяет закрыть глаза на неуклюжих бойцов, растиражированные «задники» и чрезмерную затянутость плохонького beat 'em up. Его брату-близнецу «Roby KyII Factory» это, к сожалению, не грозит, несмотря на возможность конструировать собственного робота-самурая из запчастей и купленных на черном рынке ударов. Почему столь же интересных бонусов не припасли для «GB», непонятно. Еще большая тайна — почему японские программисты до сих пор не освоили протокол TCP/IP. Единственный способ подключить к матчу приятеля — прогулка до его дома.
По-настоящему хорошие черты Isuka получила по наследству. Слегка ужатая, чтобы влезть на экран в удвоенном количестве, графика почти в полном составе явилась из предыдущих частей. Подобающе яркие спецэффекты указывают на свой возраст пиксельными зазубринами, «анимешные» спрайты уже не приводят в восторг, как пять лет назад, а новые «задники» кажутся излишне статичными. Но картинка все равно легко побеждает в номинации «лучшее 2D», поскольку конкурировать не с кем.
Под свежий заголовок пересадили и участников турнира. Sol Badguy, Ky Kyske, Chipp Zanuff, Johnny… Лица давно знакомы, и десять отличий найдут только знатоки с лупами. Новичок всего один — невменяемого вида девушка ABA с огромным золотым ключом в руках. Иногда невольно думаешь, что такой могла бы стать Мальвина, будь она и Буратино персонажами японской манги…
Трое на одного
Возжелав перемен, Arc System Works выпустила дурно пахнущего уродца. Тем, кто ждет GG XXX, теперь надо надеяться лишь на то, что эта ветвь эволюции станет тупиковой.