- Главная/
- Игры/
- Guilty Gear XX #Reload/
- Рецензия
Некоторые думают, что тут есть сюжет. Они считают, что в строках вроде «с помощью магии прогрессивное человечество создало Gears» (назвать их шестеренками у меня, в отличие от коллеги Ыйца, не поворачивается язык) сокрыт сакральный смысл, а выполнение последнего задания в режиме «Mission» помогает постичь все тайны бытия. Они ошибаются. Нет ни сюжета, ни смысла — лишь 21 боец жутчайшей наружности, столько же арен и ураганное, безостановочное побоище. Знакомьтесь, перед вами Guilty Gear XX, лучший двумерный файтинг по обе стороны Японского моря.
Suck a Sage
Небольшая цитата, приведенная выше, — легкий аперитив. Настоящий вкус безумия приходит позже. Возвращение Великого Устройства Justice, недалекое, но очень похожее на апокалиптическое, будущее матушки-Земли (всего лишь XXIII век), живое оружие, порожденное магией, и другие идеи, родившиеся в затуманенном мозгу сценариста, ждут всех желающих в режиме «Story». Если вы, конечно, запаслись японско-русским словарем и ангельским терпением.
Те, у кого их нет, идут смотреть на самое интересное — участников очередного вселенского мордобоя. Бригада клоунов из первой части вернулась в полном составе, а по дороге прихватила с собой полдюжины новичков; среди них тоже хватает колоритных личностей: добрый дедушка Slayer, подрабатывающий на полставки вампиром, мальчик неопределенной ориентации по имени Bridget и ведьмочка I-No, решившая взять в руки электрогитару.
Отдельно упомяну персонажа Robo-Ky. Этот железный дровосек на паровом ходу усиленно изображает из себя рыцаря Ky Kyske, но его выдают заклепки на физиономии и проржавевшие зубы. Впрочем, гораздо более серьезное различие заключается в шкале Tension, точнее — в полном ее отсутствии у здешнего Терминатора. Вместо этого у Robo-Ky, по мере выдачи пинков противнику, накапливается тот самый пар, который время от времени надо выпускать, дабы не заполучить летальный разрыв котла.
Вдобавок вся явившаяся публика может выступать еще в двух весовых категориях, открывающихся после прохождения энного количества миссий, — «EX» c переработанными приемами (нечто подобное было на Neo-Geo в сериале Samurai Shodown) и «Gold», где обитают истинные титаны, вооруженные жульническими штучками типа вечно заполненной линейки «супера» и неблокируемых ударов.
Keep Yourself Alive
Для получения всяческих дополнительных «плюшек» и развлечения одиноких игроков, ожидающих спарринга, предусмотрен целый набор однопользовательских игрищ. До планки, установленной Soul Calibur 2 и Tobal 2, он не дотягивает, но по сравнению с остриженным наголо оригиналом внушает уважение.
В связи с этим, однако, нужно упомянуть о главном и, пожалуй, единственном недостатке игры. В процессе портирования кто-то пролил на клавиатуру кофе, а может, просто ошибся в цифрах… В общем, делая выбор, — кроме режима или персонажа на соответствующем экране, — приготовьтесь к тому, что курсор будет постоянно находиться на одну позицию левее. Оплошность эта не фатальна, но доставляет массу неудобств, особенно при попытках полюбоваться честно заработанной галереей картинок и роликов.
Гвоздем программы является режим «Mission». Сотня заданий разной степени сложности, начиная с детского лепета вроде необходимости убить противника, не используя прыжки, и заканчивая кошмарной битвой, где против «золотого» Sol Badguy выходит самый обыкновенный Ky с одним миллиграммом здоровья. На закуску можно употребить либо «Survival» — серию боев на выживание со все более сильными бойцами, либо его более экзотическую версию под названием «Master of Medals». Здесь основным мерилом крутизны служит не количество отвешенных ударов, а монетки, выпадающие из оппонентов при малейшем прикосновении. Драгоценные кругляшки постепенно прибавляют в весе и вычурности, и под конец схватки на месте прежних значков оказываются чуть ли не гербовые щиты.
Holy Orders
Рядом со всем этим изменения в боевой системе выглядят мелкими и почти недостойными целого абзаца. Для начала в Arc System Works немного поиграли с раскладкой управления, и хитрый маневр под названием Dust теперь требует нажатия одной кнопки вместо двух. Далее идет способность особо тяжелых зуботычин на пару секунд лишать противника равновесия, давая возможность безнаказанно провести какое-нибудь убийственное комбо. Напоследок была прикручена еще одна шкала, Burst, и соответствующий ей Burst-удар. Он бывает очень полезен, несмотря на смешной урон. В защите с его помощью можно прервать любую комбинацию, а во всех прочих случаях удачный Burst мгновенно заполняет шкалу Tension.
Тем, кто хоть раз играл в Guilty Gear X, наверняка не нужно объяснять что-то подробно — пара плоских, как бильярдный стол, бойцов носится по экрану, избивая друг друга разномастными железками. При этом едва ли не каждое движение сопровождается цветастым спецэффектом, а уж стоит кому-нибудь сбросить избыток энергии, применив Overdrive, как начинается форменное буйство. Дождь из бильярдных шариков, подрывание врага на куче динамита, вызов огромного кита — у любого персонажа есть два-три способа показать всем кузькину мать, а также Instant Kill, обеспечивающий моментальное умерщвление, вне зависимости от оставшегося у жертвы здоровья. Правда, для успешного использования арсенала мы настоятельно рекомендуем подобрать какой-нибудь геймпад, т.к. при выполнении, например, связки «два полукруга вперед + четверть круга назад + удар» на клавиатуре даже самые многоопытные мастера могут нечаянно завязать пальцы узлом.
A Fixed Idea
И только стиль саундтрека остался прежним. Композитор Дайсуке Исиватари (он же — ведущий дизайнер проекта, он же — актер, озвучивающий Sol Badguy) снова насочинял четыре с половиной десятка роковых творений. Громыхающие электрогитары неплохо справляются с созданием атмосферы в поединках, но слушать такую музыку отдельно от игры смогут далеко не все.
Графический движок, пусть этого и не видно на скриншотах, подвергся доработкам. Помимо мелких исправлений («еще-один-лишний-полигон-на-кончике-молнии») есть одно весьма существенное — производительность подняли с 30 до полноценных 60 fps. Так разработчики избавились от дерганых движений первой части и облегчили применение некоторых ударов. Впрочем, для привыкших к «старому стилю» игроков есть возможность вдвое уменьшить количество выдаваемых в секунду кадров.
* * *
После одного сеанса Guilty Gear XX когда-то непревзойденный Mortal Kombat кажется чем-то доисторическим и невероятно примитивным, а все остальные файтинги, выходившие на РС, хочется забыть, как страшный сон. Скорость, грамотный баланс, интересные одиночные режимы — что еще надо для счастья? Пожалуй, сетевой мультиплеер… Остается только мечтать и ждать Guilty Gear Isuka.