Gulf War: Operation Desert Hammer
Рецензия
И снова в бой пойдем
Скажите, как вы относитесь к Саддаму Хусейну? Лично я к знаменитому багдадскому лидеру никаких особых чувств не испытываю: ни добрых и светлых, ни злых и темных. Сидит он себе в своем Багдаде и сидит, никого не трогает, никому не мешает. Однако у наших американских друзей, как всегда, свой взгляд на проблемы. И вот теперь мерещится сценаристам из 3DO, что раскрыл Саддам пасть зубастую, растопырил когти острые и попер войною на Израиль, Иран, Ливию и чуть ли не на все Соединенные Штаты. "Он зашел слишком далеко", - решили 3DO'шники и ринулись на многострадальный Багдад всей мощью американской армии. Представляете, всего-то с целью уничтожить одного маленького Хусейна.
Судя по брифингам между миссиями, от вас зависит исход чуть ли не целой операции. Между тем, вы управляете лишь одним танком, зато каким! Знакомьтесь, M12, кодовое название "Молот" (ну или "Молоток", это уж кому как нравится). Честно говоря, я плохо разбираюсь в танках, а тем более, в их виртуальных вариациях. Но эту машину не похвалить не могу. Во-первых, мощный арсенал обеспечивает превосходство над древними иракскими Т-72. У танка есть пушка (для тех, кто в танках понимает еще меньше меня, из пушки вылетают ракеты) и пулемет. Причем патроны в пулемете не кончаются никогда. Если и этого мало, ограниченное число раз можно вызывать огневую поддержку. Залпы артиллерии или бомбы авиации уничтожат особо многочисленные группы противников. Во-вторых, великолепная броня. По нему стреляют, стреляют, а ему хоть бы хны. Хотя ракеты все-таки царапают обшивку. И, наконец, в-третьих, маневренность. Корпус бронированной машины сам разворачивается в ту сторону, куда смотрит башня. Впрочем, опытные командиры могут эту деталь отключить. Вот только проходимость... Горка с уклоном больше 50 градусов для M12 - уже непреодолимое препятствие. Впрочем, американская техника всегда была рассчитана на американские дороги.
Воксели и аксели
Стоит ли говорить, что Gulf War - это вовсе не симулятор танка? Это просто аркадная "вариация на тему". Такие игры лет пять назад выходили пачками (вспомнить хотя бы симуляторы Commanche или M1 от Novalogic). Да, хорошие тогда были времена. Помню, <Команч> на воксельном движке превосходно бегал на моей "трешке"... 3DO же решила использовать полигональную графику и, конечно, добавила в движок поддержку современных ускорителей. Без ускорителя игра на компьютере из "минимальных требований" - печальное и очень тормозное зрелище. Откровенно говоря, в играх этого типа полигональная графика не так уж и сильно выигрывает у вокселей. По крайней мере, сказать, что графика в Gulf War серьезно улучшилась по сравнению с каким-нибудь "продвинутым" Команчем, я не могу. Не поймите меня неправильно, выглядит все не так уж и плохо, хотя могло бы смотреться и получше. Кучка спецэффектов: взрывы, дождь, снег (эй, никто не в курсе, в пустынях Ирака идет снег?), с одной стороны, добавляют игре "жизненности", а с другой - не требуют мощного процессора. Правда, в боевых машинах маловато прямоугольников, а взорванные строения складываются ну прямо как карточные домики... Ко всему прочему, весь процесс вы наблюдаете исключительно из позиции "сверху-сзади" танковой башни, что, мягко говоря, удручает...
Зачем, где и с кем
В игре полным-полно заданий, причем каждое из них разбито на более мелкие операции. Между ними вам показывают видеоролик с якобы реальными кадрами из будущего удара по Ираку. Героический голос рассказывает о победах доблестных американских сил и о подлости и жестокости противника. К сожалению, в Gulf War нет ни тренировочных миссий, ни отдельных миссий. Можно играть только целую кампанию. К счастью, разработчики не забыли о многопользовательской игре по модему, локальной сети и Интернету. Ничего не могу сказать о мультиплеере, не играл, но думаю, что это может быть интересно. Gulf War, несмотря на то, что ее сделала 3DO, почти не страдает от "приставочных болезней". Все управление прекрасно перенастраивается, а в промежутках между операциями можно сохранять игру. Хотя нет, кое-что авторы все-таки не учли. Мне так и не удалось найти, где же меняется чувствительность мыши.
Думаю, никто не удивится, если я скажу, что противники самого современного американского танка - советская техника времен "братской помощи". Есть танки, вертолеты, ракетные установки... Водители и пилоты, скорее всего, проходили практику в Советском Союзе. По крайней мере, все боевые машины ведут себя довольно осмысленно: кружатся вокруг вашего танка, так и норовя зайти сзади. И только когда с одного попадания ракеты иракский гусеничный друг разваливается на куски, становится немного обидно за державу. Так и хочется сказать: "Чего ж вы броню-то покрепче не сделали?".
К сожалению, уровни в игре конечны. То есть, доехав до границы карты, вы получаете сообщение: "Вы выезжаете за границу своего задания" (а ориентироваться на местности водителю M12 помогает карта-радар, на которой видны все огневые точки и здания противника). Гораздо логичнее, на мой взгляд, сделано в играх от Novalogic. Там при пересечении границы карты вы просто появляетесь с противоположного края уровня. Нереалистично? Забудьте, какой здесь реализм?
Поездив немного по первому уровню, я уже так проникся аркадностью этой игры, что начал было удивляться: "А где бонусы, аптечки и прочие атрибуты не-симуляторов?". Как оказалось, стоило просто немного подождать. Непременно нашлись здания, на месте которых после взрыва остаются аптечка и полный боевой арсенал. Почти до боли знакомые Strike'и...
Трогательные марши
Отдельно хочу отметить музыку в игре. Вообще это - небольшой CD-audio саундтрек на 11 с небольшим минут. Первые композиции представляют собой похожие друг на друга, как близнецы, боевые маршевые песенки. Но вот последнее творение со словами на латыни... Откровенно говоря, сначала я подумал, что это - поминальная молитва каких-нибудь римских легионеров. Быстрая, патриотичная да еще на латыни. Тем более что зазвучала она как раз в тот момент, когда меня успешно взяли в кольцо и расстреливали со всех сторон (помнится, что-то похожее было в незабвенном C&C). Думаю, музыка придется по душе всем любителям трогательных маршей. Да, раз уж заговорили о звуковом оформлении, грех не упомянуть об эффектах. По-моему, их уровень чуть ниже среднего. Правда, это может быть и оттого, что я не использую никаких звуковых ускорителей, в то время как игра поддерживает технологию A3D. Так что, обладатели ускоренного звука, можете пробовать.
Что нового?
Простите меня, но я снова вернусь к любимой мною Novalogic. Что, что-то изменилось по сравнению с играми от этой компании? Да, графика перешла с вокселей на аксели (тьфу, слова-то какие). Конечно, качество изображения улучшилось, но не намного. Серьезных недостатков у Gulf War нет, но есть куча мелких: малое количество спецэффектов, нереалистичное разрушение зданий, отсутствие возможности из игры изменить чувствительность мыши. Вообще-то в творение 3DO вполне можно играть и даже получать от этого удовольствие, но так, походя, вместо любимого Сапера или Тетриса . Ну и, разумеется, поклонники аркадных симуляторов тоже welcome. Эта игра - для вас.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Gulf War: Operation Desert Hammer
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту