- Главная/
- Игры/
- Gumboy: Чудеса на виражах/
- Рецензия
Основное качество Gumboy — потрясающая простота. Чтобы разобраться в премудростях управления, хватит и пары граммов спинного мозга, а интерфейс умещает всю нужную информацию в одну цифру и одну стрелку. Столь естественный контакт между игрой и человеком нынче заметен лишь на Nintendo DS, а на РС, где развлечения издревле страдали обилием деталей, кажется чем-то невероятным. Но если на портативной консоли время от времени рождаются настоящие шедевры, то чешский минимализм застыл в шаге от гениальности, отрезав вместе с лишними частями дизайн-документа и кое-что жизненно важное.
И от бабушки ушел, и от дедушки ушел
В действии идеи Cinemax напоминают Gish, Loco Roco и сказку про Колобка одновременно, причем последнюю — больше всего. Из самого главного меню и до победного конца наш герой делает то, что резиновые мячики умеют лучше всего, — катится. Солидного разнообразия нет (движение вправо или влево, медленнее или быстрее), однако недостаток вариантов компенсируется творческим подходом к их использованию. Если хорошенько разогнаться, можно покорить отвесную стену. Проглотив валяющееся на земле зерно, Гамбой заработает неконтролируемую икоту и способность прыгать; другой бонус надежно приклеит его к любой поверхности, включая потолок. И это не считая особых случаев вроде превращения в морскую звезду или наполненный гелием воздушный шарик.
Впрочем, любоваться круглым персонажем, несмотря на богатые функциональные выдумки и регулярные приступы умилительно-сюсюкающей озвучки, не тянет. Поэтому за всех отдувается оформление. Здесь художники постарались на славу. Графический стиль, заимствующий элементы из flash-игры Samorost и советских кукольных мультфильмов, умеренные дозы световых эффектов и большие, яркие спрайты творят чудеса — картинка выглядит непозволительно приятно для обычного shareware и лишний раз доказывает, что 2D еще не умерло.
Помимо великолепных задних планов, чрезвычайно хороши splash-экраны, интерфейс и все прочее, что у иностранных журналов попадает в категорию «presentation». С какой стороны ни посмотри — и график загрузки, рисующий число пи с 10 знаками после запятой, и дискообразное меню выбора уровней производят впечатление цельного и законченного продукта.
Куда мы катимся
Если бы к симпатичной внешности приложили нестандартное мышление, то Gumboy впору было бы обвешать наградами и уверенно подтолкнуть к титулу «Самая свежая аркада года». Однако чуда как всегда не получилось. Бодро пройдя весь путь до создания карт, фантазия разработчиков неожиданно заявила «ну не шмогла!» и удалилась в отпуск. Скрытые под слоями блестящих пикселей головоломки — то, что в отсутствие врагов, прокачки и сюжета должно поддерживать в зрителе интерес вечер за вечером, — вышли совершенно безвкусными и однообразными. Когда нас впервые просят с помощью магнита переправить через обрывы и пещеры россыпь волшебной пыли, вид реалистично сыплющихся крупинок и почти настоящее магнитное поле радуют не хуже падающих бочек в Half-Life 2. Но та же задача возникает на экране в 10-й, 15-й и все оставшиеся до конца разы. Меняются лишь предметы: в мире бобов надо развозить по грядкам (сюрприз!) маленькие бобы, в следующем царстве мы возимся с хрупкими и капризными мыльными пузырями… Даже появление на сцене неких вечно голодных насекомых не спасает — чтобы обезопасить себя и ценный груз, их точно так же необходимо затолкать в специально отведенные клетки. Тоска. А ведь Gish показал, что на самом деле можно выжать из формата 2D-платформера…
Кто к нам с мячом придет…
Отлично выглядит, неплохо звучит, легок в управлении. Gumboy успешно справляется со всем, кроме главной функции — он не в состоянии развлекать. Или, по крайней мере, развлекать долго. Дабы по достоинству оценить находки Cinemax, следуйте рецепту Brain Training и принимайте игру порциями по 10-20 минут. В противном случае она может опротиветь вам задолго до того, как окупит свои 16 евро.