Светлая тема

Рецензия на игру Братство стали

При рецензировании Xbox-версии Gun Metal редкий автор воздерживался от упоминания Роботека, Гандама или (что уже совсем не к месту) Евангелиона. Мы авторитетно заявляем: ни капельки не похоже. Увы, никому не суждено узнать имя человечка в зеленом комбинезоне, восседающего в кабине Havoc Gear, а значит - ни темного прошлого, ни душевных переживаний, ни моральных дилемм в меню не будет. Если уж похождения нашего Гигантского Боевого Робота что и напоминают, то это, определенно, Transformers. Не правда ли, мой дорогой Optimus Prime?

Не только ценный мех

Вы знакомы с традициями современного мехостроения? Значит, наверняка осведомлены о том, что трансформеры как класс отжили свой век лет этак десять назад, а современные Гигантские Боевые Роботы предпочитают сохранять двуногую структуру, обзаведясь вместо парочки дурацких форм каким-нибудь Таинственным Секретом, Стервозным Характером или Богомерзкой Сущностью. Похоже, в Yeti Studios не особенно интересовались тенденциями развития аниме, озаботившись более приземленными задачами. В самом деле, так уж ли важно, будут в игре робот и самолет или всего один "робосамолет"? Главное - чем он станет заниматься.

Первая же миссия начинается с глобальной потасовки между "ними" и "нами" (сюжет мямлит что-то о кровопролитной войне на планете Гелиос, таинственных пришельцах и последней надежде, но ему указывают на дверь), наглядно демонстрирующей пользователю немощь его компьютера. Говорю прямо: если ваша видеокарта не от nVidia, минимальные системные требования можно смело умножать на три. Остальные умножают на два. Удалось запустить GM, и она не "падает" от недостатка ресурсов? Пожалуй, вы сможете пройти несколько начальных уровней, в которых еще нет по-настоящему масштабных боевых действий, на заниженных настройках с частотой 10 кадров в секунду. Дальше я ничего гарантировать не берусь - даже один mothership является серьезной нагрузкой для не самой слабой машины, а несколько и вовсе способны с легкостью погрузить ее в состояние клинической смерти (реанимация осуществляется посредством вылета на "рабочий стол"). На заниженных настройках.

Разница в скорости между купированной версией графики и "всем-по-максимуму" не особенно заметна, поэтому выкручиваем детализацию с эффектами до упора и... И все. Культурный шок гарантирован. В местный бой не хочется вступать. Повсюду простенькие модели техники перебрасываются разноцветными вспышками, смачно взрывая себе подобных, трещат лазеры, зависающие на миг в воздухе, свистят автоматически выбирающие цели ракеты, постреливают пехотинцы, медленно извергает смерть Grenade Launcher, точно бьет Assault Cannon, приземляются APC, из которых тут же выбегают десантники...

Я люблю рыбалку

Настраиваемое управление, очень удобно расположенное, позволяет нажатием одной кнопки превратить статного железного красавца в быстрый и юркий истребитель. Воспарив над полем боя (частота кадров упала до двух в секунду), поднимаемся над облаками, любуясь открывшимся видом, пикируем вниз, изучая собственную тень, медленно разворачиваемся и закрываем глаза от слепящего солнечного света. Лететь в сторону солнца невозможно, экран буквально утопает в нежных лучах ближайшей звезды, предоставляя игроку шанс продемонстрировать умение пилотировать самолет в условиях нулевой видимости. Пару раз прочертив брюхом по земле, все-таки сворачиваем и получаем новый удар - озеро в дремучей чаще из тысяч отдельно прорисованных елочек. Стремительное превращение - и уже десятиметровый робот пробирается по лесу к озеру, валя подвернувшиеся под горячую руку деревья. В окрестностях пасется стайка крупного рогатого скота, колышется налитая пшеница, а по воде величаво плывут тени облаков... Остается только присесть на берегу, достать удочку и, погрузившись в сладкие грезы, мирно дремать, созерцая красоты природы. В ожидании БОЕВОЙ ТРЕВОГИ.

Потому что после объявления "red alert" времени на досуг не останется. Миссии проходят в сверхзвуковом режиме, обеспечивая прекрасную цветомузыку бесподобной свистопляской. Практически всегда есть, что терять, кого защищать и кому помогать, и творить добро надо быстро, ведь на подлете очередная эскадрилья вражеских истребителей, из-за холма выступает пехота, а eastern gun is under attack. Отступать некуда, всю игру Havoc сражается на износ, не давая убрать палец с гашетки. Противники давят союзников числом. Только защитили одну турель, как тут же надо менять дислокацию, на форсаже нестись в другую часть карты, в воздухе снова трансформируясь и открывая огонь.

К счастью, Gear обладает замечательным, восстанавливающимся со временем щитом. Вот когда его пробьют, тогда вы и начнете терять настоящее здоровье. Самолет подобной брони лишен, что, впрочем, с лихвой окупается его скоростью, маневренностью и возможностью устраивать ковровые бомбардировки неприятельских позиций. Видов оружия - по восемь на форму, причем каждая вариация имеет исключительно узкоспециальное применение. Гранатомет сносит строения и имевшие несчастье приземлиться транспорты, дискомет за счет разброса замечательно уничтожает массивные цели или толпу пехотинцев, самонаводящиеся пистолеты идеальны против истребителей. Врагов навалом - успевай переключаться. И так все 14 миссий, постоянный безумный экшен, заставляющий забыть о полном отсутствии сюжета...

******

Бесподобное развитие идей Incoming. На редкость забористые "те же щи" без устали испытывают нервы на прочность. Каждый уровень - жизнь, каждый скриншот - песня. Божественные эффекты, удобное управление, молниеносный геймплей... сюда бы Красивый Сюжет да Необычные Миссии - был бы хит на все времена, честное слово.