- Главная/
- Игры/
- Gunman Chronicles/
- Рецензия
MOD'а - это навсегда
Далеко не всем разработчикам улыбается удача. Особенно редко она приходит к тем, кто только начал свою трудовую деятельность на почве игроделания. Но если уж вы причисляете себя к таким, срочно обращайтесь в Sierra Studios - с момента выхода Half-Life они приютили уже второй mod, сделав из обычной поделки, хоть и популярной, полноценный коммерческий продукт. Counter-strike мы уже отрецензировали, теперь разберемся с Gunman Chronicles, в девичестве Gunman MOD для Quake, Quake 2, Half-Life.
Вооружен и очень опасен
Опять далекое будущее. Взбесившиеся суперкомпьютеры, межгалактические полеты, генетические эксперименты и таинственные Ксеномы - раса, потихоньку захватывающая принадлежащие человечеству планеты. Правда, человечество пока об этих ксеномах ничего не знает. Ну а вы как раз и станете тем человеком, который принесет землянам знание. Gunman, - добрый внутри, но совершенно жестокий снаружи и в поступках. Главная военная сила человечества, наводящая порядок в хаосе конфликтов, которые в нашем племени неизбежны. Один из отрядов этих молодцев отправился на неизведанную планету и там пропал. Ни ответа, ни привета. Но деньги-то на их полет были выделены, да и не так просты ребятки из элитных ганмэнов, чтобы просто так пропадать. Вот тут и наступает собственно начало игры, в которой нам придется найти и потерянный отряд во главе с Генералом, и кучу роботов, управляемых не совсем нормальным PC с Win CE в чреве... Ну, и под конец, пострелять в так-уже-доставших-всех инопланетных тварей, больших и малых.
Хотя разработчики GS уверяют нас, что в игре от HL, кроме движка, ничего не осталось - это, мягко говоря, неправда. Кроме духа Half-Life, неизбежно присутствующего в любой его модификации, в Хрониках остался крайне похожий на оригинальную игру игровой процесс. Начиная с тренировки, почти целиком содранной с Opposing Force, и заканчивая общей похожестью моделей персонажей и некоторых монстров. Впрочем, нельзя так вот прямо с ходу называть данную похожесть недостатком. Скорее, это просто наследственная особенность. Все те же уровни, на которых невозможно заблудиться, все те же коротенькие скриптовые вставки с умирающими учеными, проглатываемыми gunman'ами и милой виртуальной Мэйэфрэймочкой. Боссы, убиваемые несколькими рычажками на уровне... Вот только управляемых соратников по штыку нет, забыли вставить. Ну а графически, кроме текстур и спрайтов выстрелов, ничего не изменилось. Бывает, но мы ведь сюда играть пришли...
Почти единственным новшеством в Gunman Chronicles является забавная система вооружения, которая, на самом деле, тоже не особо нова и прогрессивна. Суть в следующем - у каждого оружия изначально имеется несколько режимов стрельбы, причем данная фишка осуществлена не как в, скажем, Unreal Tournament, где изначально каждое оружие стреляет двумя разными способами. Здесь все гораздо навороченнее. Простой пулемет, например, может стрелять или одиночными выстрелами, или, при включении ротации дул, быстрыми очередями (следите за температурой, иначе будет у вас malfunction в руках, явление неприятное и патроножрущее). Гранаты тоже не лыком шиты - могут быть установлены на таймер либо взрываться при соприкосновении (причем взрываться сразу или распадаться на кластеры, убойная сила каждого из которых поменьше, зато и целей ими можно поразить больше). Даже простой энергетический пистолетик, за исключением трех изначальных режимов стрельбы, может быть проапгрейжен до снайперской винтовки, которую так любят кемперы. Как видите, комбинаторикой в игре можно заниматься хоть до опупения. Но главный минус состоит в том, что функция переключения режимов не очень удобна, да и не особенно нужна. Переключать возможности оружия приходится крайне редко, проще сразу остановиться на чем-то одном, наиболее сбалансированном. Кстати, столь драгоценные боеприпасы тратить-то и не на кого... Враг туп до безобразия. Ну примерно как в Half-Life. Лишь некоторые бандиты на третьей планете пытаются сохранить свои тайны, уворачиваясь от пуль и кувыркаясь, как моржи в дельфинарии. Не помогает. Сопротивление все соперники могут составить лишь зеленым новичкам, даже на самом высоком уровне сложности. Если же вы тренировались на ботах в том же UT, Quake 3 или, не дай Бог, с профессиональными киллерами в игровом клубе - ничего интересного во врагах вам не светит. Да и убивать тех, кто есть, совершенно не интересно. Умирают вражины скучно, однообразно и не соблюдая законы физики, как это сделано в Hitman: Codename 47. Но это уже больше проблемы устаревшего движка, а не рук разработчиков.
Чего не отнимешь у игры, так это полностью обновленного звукового оформления, что, конечно же, вполне естественно для коммерческого продукта, пусть даже и бывшего mod'а. Впрочем, и тут революции не произошло. Все сделано добротно, но из штанов не выдается.
Да что там! Даже мультиплеер являет собой простой, наскоро слепленный добавок. Но и это можно простить, ибо, в отличие от Counter-Strike, Gunman Chronicles задумывался как однопользовательский проект.
Эпилог
Как и предсказывала большая часть игровой прессы, включая нас, звезд Gunman Chronicles не нахватает. Пусть и качественная, но вторичная по сути попытка сделать "еще один Half-Life". Проходится за пару дней и уж точно не задержится на винчестерах любителей кровавого deathmatch'а. Хотя последний уровень использует достаточно интересную находку, заставляя вспоминать совсем недавний MechWarrior 4. :)