- Главная/
- Игры/
- Gunners Heart/
- Рецензия
Привлечь внимание искушенных знатоков скролл-шутеров — задача не из легких. Истребив мириады инопланетных захватчиков, чудовищ и астероидов, они насмотрелись всякого. Оттого-то в борьбе за клиента все средства хороши: одни предлагают дикую сложность (Steel Saviour), другие, вроде Jets'n'Guns, делают упор на море крови и черный юмор, третьи лепят пластилиновых героев, как в Platypus.
Но Япония — страна уникальная, и создатели Gunners Heart пошли своим путем, сделав трехмерный мультипликационный shoot'em'up с сюжетом. Читай: с рисованными вставками, большеглазыми девочками и аниме-антуражем.
Кавайный стрелок
Эта история — про пилотов-малышей, которые сражаются с яйцеподобным усатым негодяем Вентре и армией злобных недомерков. Без знания японского я не сумел в полной степени оценить сценарные ходы. Если вы понимаете иероглифы — милости прошу. Быть может, игра продемонстрирует себя с новой стороны. Хотя уповать на что-то неординарное не стоит: лирических отступлений мало, и вряд ли за немногочисленными строчками (разговоры не озвучены и не анимированы) притаилась интрига в духе Final Fantasy.
Скриншоты выглядят не очень аппетитно. Угловатые модели, низкое разрешение… Закономерно, ведь Gunners Heart представляет собой любительское продолжение Sky Gunner, вышедшей на PlayStation 2. В динамике, впрочем, все гораздо лучше. Тут и там бухают взрывы и летят гильзы, пейзажи на большой скорости в меру симпатичны. Окружение постоянно меняется и не успевает наскучить: лес с высоченными деревьями, улицы идиллического городка, каньон, белоснежные облака… «Мультяшность» — очевидный козырь проекта. Персонажи миловидны, истребители красивы и оригинальны. Жаль, музыкальных композиций всего четыре, причем половина звучит исключительно в заставках.
Игровой процесс, конечно, бесхитростен. Если не считать странной раскладки клавиатуры (помимо «стрелок», задействованы кнопки Z, X и C), вы освоите игру за пару минут. Забавный прием, который необходимо запомнить, — уклонение от снарядов. Благодаря ему кораблик в любой момент может закувыркаться, уходя от удара. Кроме основного оружия, в арсенал попала «суперпушка». От ее применения, как и от воздушной акробатики, летательный аппарат перегревается; чем мощнее выстрел, тем стремительнее растет температура. Когда полоска градусника заполняется доверху, мотор начинает чихать и дымить, а герой становится беззащитен перед вражеским натиском. К счастью, механика столь же быстро приходит в норму.
Наведение ствола почти автоматическое, мы лишь указываем цель. За массовое уничтожение неприятеля положена премия, поэтому старайтесь собирать «серии» из нескольких десятков жертв. В конце этапов, по традиции, игрока регулярно поджидают боссы. Они не очень сильны, более-менее агрессивны, всегда висят на месте, но зато необычны: то огромный грузовик, то гигантский робот, то дирижабль или космическая станция с торчащими отовсюду турелями. Переработать грозное чудо техники в кучу металлолома — раз плюнуть.
Поначалу нам дают на выбор два «самолетика», вообще же можно выиграть четыре. Разница заметна не только в дизайне, но также в калибре пулемета, маневренности, а последняя модель не умеет выписывать кульбиты, однако в качестве компенсации «держит» все виды оружия по желанию. В промежутках между боями обязательно заглядывайте в лавку — потратить заработанные очки на вооружение, защиту и прочие штучки (огнемет, бомбы, система охлаждения, дополнительная жизнь). Кстати, купленные апгрейды уже не отнимаются.
Земля, прощай! В добрый путь!
В принципе, режим прохождения в GH один — «Story». Бесполезную «практику» на открытых картах пробовать ни к чему. Для разнообразия можно повоевать вдвоем с другом в формате «head-to-head» либо подключить компьютерного помощника.
Сразу предупреждаю хардкорных фанатов с многолетним стажем — сложность здесь смехотворно низкая. Армады врагов не страшны, их достаточно просто огибать, и лишь жадность до бонусов заставляет жать на гашетку. Избегай снарядов да следи, чтобы в шахте крылья не скреблись об стенки, — вот и вся премудрость. «Здоровья» навалом, хватает надолго. Стало быть, зубодробительных испытаний на реакцию и выносливость ждать не стоит.
К тому же миссии до обидного коротки. Едва разберешься, куда занесла нелегкая, или поймешь, что перед тобой босс, как действо заканчивается. Погнали дальше! 21 уровень, на каждый по полторы минуты — кот наплакал. Портит настроение отсутствие «сейвов», из-за чего всякий раз нужно проходить маленькую кампанию заново. Что поделать, наследие аркадных залов. Правда, выручает вышеупомянутый магазин: накупив мешок «кредитных жетонов», вы сможете воскресать когда угодно.
На один укус
В целом занятная, веселая и эстетичная игра. Модная восточная стилистика позволяет выделиться в толпе, но, к несчастью, на современном рынке этого уже недостаточно. Конкурентов-то в избытке: и более красивых, и более сложных, и более навороченных. На их фоне Gunners Heart выглядит несерьезно.