- Главная/
- Игры/
- Half-Life 2: Эпизод первый/
- Рецензия
HL_S02E01
Мода на превращение игр в подобие телесериалов не могла не затронуть ярых апологетов цифровой дистрибуции — компанию Valve. После выпуска Half-Life 2 она приняла под крыло своей системы Steam не один проект. Поэтому полноценный аддон Aftermath сменил название на а-ля «Звездные войны», а двум последователям завещал выйти в течение следующих двенадцати месяцев. В итоге покупатели получат около 12-20 часов прохождения за жалкие шестьдесят долларов США. Сущая мелочь.
Citadel 2.0
Сюжет E1 хватает Гордона и Аликс прямиком в момент взрыва, прогремевшего в финале HL2, и быстро, не давая очухаться, тащит по пяти главам. У Фримена, как у любого штатного спасителя человечества, всегда найдутся новые враги в старом обличье.
К чести создателей, в дополнение попали не огрызки с обеденного стола: все идеи оригинала логически развиты. Пазлов, решаемых по обыкновению с помощью гравипушки, стало куда больше, и теперь они покрыты налетом изощренности. Так, чтобы и вашим (глупым), и нашим (умным) досталось. К слову, gravity gun является самым полезным в хозяйстве оружием, ибо половину первого эпизода в арсенале ничего другого и нет. Да и впоследствии мы частенько пользуемся чудом инженерной мысли, т.к. патронов к остальным «стволам» по развалинам City 17 разбросано негусто.
Half-Life 2.33
Разрушающаяся Цитадель Альянса — пожалуй, ярчайшее впечатление от новых уровней. Не отстают и «резидентные» подвалы, набитые крабжданами и плодящимися муравьиными львами. Фонарик, верный друг морпеха из Doom 3, надолго пропишется на мониторе во включенном состоянии, а под занавес разработчики зададут жару чертовски нестандартной миссией. Жаль, что свежих оппонентов — раз-два и обчелся, к тому же местные зомбайны (thanks, Alyx!) не блещут особой оригинальностью и берут только крепкой шкурой. Мини-боссы с биркой «Brand New» тоже отсутствуют, довольствуйтесь повторением пройденного материала, ровно по разу.
Существенное отличие Episode One от предшественницы — практически постоянное присутствие Аликс рядом с Гордоном. Расставаться, конечно, приходится, но ненадолго. Прибавьте сюда исключительную живучесть дочери известного ученого, отличную анимацию персонажа (не забудьте посветить в лицо фонариком!), колкие шуточки — и вот перед вами главный кандидат на звание «Лучшая виртуальная актриса второго плана 2006». Другому номинанту, роботу-Псу, Valve пока отвела слишком мало экранного времени. Но он мил, вы же знаете!
Будучи одним из наиболее графически сбалансированных «моторов» 2004 года, к лету '06 Source подрастерял былое обаяние. Модная в нынешнем сезоне технология HDR, отвечающая за реалистичные пляски фотонов и «привыкание» глаз к изменениям освещения, уже неспособна в одиночку вытягивать изображение до современного уровня. Весомый плюс Source HDR — его умение работать вместе с FSAA1 (привет шейдерам 2.0) на массе видеокарт. О прочих движках на рынке такого не скажешь. К сожалению, в основном рендеринг в High Dynamic Range похож на обычный «bloom», мозолящий очи игроков не первый год. В общем, HL2 на стероидах. Кое-где очень красиво, но… старо, старо.
Combine 1.0
Half-Life: Day One некогда распространялась бесплатно, в виде приложения к новым видеоускорителям. Почти столь же скоротечный (четыре часа!2) Episode One стоит $20 (в России, понятно, дешевле3). Прекрасный повод снова задуматься о путях эволюции индустрии развлечений. Да, красочно; да, занятно; да, в целом лучше, чем HL2. Но — маленькие и по три, а вчера были большие — и по пять. Всемирное голосование кошельком именно за этот продукт сыграет не последнюю роль в спектакле «PC-рынок завтрашнего дня». Однако тут уже совсем иная история… DIXI.
1Правда, не без проблем. Обязательно отключите форсирование FSAA в драйвере видеокарты. Source любит игнорировать сглаживание, даже когда в настройках игры все выставлено как надо.
2Умножьте число на 1.5-2, если захочется прослушать аудиокомментарии разработчиков. Здравствуй, Риддик!
3При покупке E1 в Steam и включении русского языка в опциях вы получите тот перевод, который компания «Бука» распространяет в РФ. В нагрузку — голоса отечественных «игровых» актеров, знакомые до зубовного скрежета. Хоть «Commentary Mode» без дубляжа сделали — и то хлеб.