- Главная/
- Игры/
- Half-Life 2: Эпизод второй/
- Рецензия
Пословицу «Тише едешь — дальше будешь» следовало бы высечь в граните и повесить у входа в офис Valve Software. Студия Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) независима и состоятельна, а посему никуда не спешит. 16 месяцев, разделяющие премьеры Episode One и Episode Two, на фоне пятилетней разработки Half-Life 2 кажутся мигом. На сей раз поклонники, перетерпевшие неоднократные задержки релиза, вознаграждены по-царски: шестью часами в компании Гордона Фримена и Аликс Вэнс, головоломкой Portal и многострадальным сетевым шутером Team Fortress 2. Valve продает эти игры комплектом, но мы оценим каждую из них по отдельности.
Оранжевая Аликс
Гвоздь программы — Episode Two, чьи события разворачиваются сразу после бегства героев из разрушенного Города-17. Оплот зла уничтожен, но праздновать триумф рано: на руинах возникла огромная воронка расширяющегося портала. Если захватчики смогут открыть окно в свое измерение, то землян уже ничто не спасет. Последняя надежда на выживание — данные, украденные Аликс из главного сервера Цитадели. У Фримена остаются считанные часы на доставку бесценного груза повстанцам из Белой Рощи.
Собственно, этому и посвящен весь второй эпизод. Опасная прогулка сильно напоминает Half-Life 2, хотя уличных боев нет — действие вышло далеко за городскую черту. Полюбовавшись минут пять на симпатичные елки, мы ныряем в катакомбы (в их роли выступают «Шахта Победы имени 50-летия» и психоделичный улей муравьиных львов; по крайней мере, таких подземелий в HL2 мы не видели), возвращаемся на поверхность для забегов по радиоактивной жиже, рассекаем воздух на полуразобранном «мускул-каре», решаем пазлы гравипушкой, дважды попадаем в засады, кормим вражеский вертолет его же минами…
В общем, старые яйца в тот же профиль. Правда, с парочкой свежих монстров и большим разнообразием знакомых ситуаций и декораций, в отличие от Episode One, где единственной новинкой были «зомбайны». И, несмотря на то, что HL2E2 оставляет приятное впечатление (за вычетом битвы со страйдерами, в которой побеждает не умение, а «quickload»), голову не покидает тревожная мысль: неужели в третьей «серии» нам опять предложат полное дежа вю, да еще без новых видов оружия? Прогресс не стоит на месте, и то, что вчера срывало овации, осенью 2008-го вызовет недоуменную ухмылку.
Однако именно в техническом плане Episode Two выше своих предшественниц. Физический движок научился сращивать математические расчеты с заранее созданной анимацией, что наглядно демонстрируют крушение железнодорожного моста в первой главе и взорванные домики — в предпоследней. Графический — освоил мультиядерные процессоры, «motion blur», глубину резкости кадра и честные «мягкие» тени от фонарика (но их почему-то отбрасывают не все объекты). Музыка, пролетавшая мимо ушей в Half-Life 2, стала агрессивнее и богаче за счет более мощного ритма и звучных электрогитар.
«И всё?» — воскликнут читатели, когда по экрану поползут строчки титров. Увы, даже рекламный ролик из HL2E3 не покажут. Кое-как продляют жизнь игры аудиокомментарии и охота на «достижения», выдернутые из Xbox 360-варианта (смысл у них нулевой: на консоли за выполнение заданий типа «сбей машиной 20 противников» выдают ценные Achievement Points, а у нас награда — чувство собственного превосходства).
На сколько теперь растянется ожидание — год? два? Партизаны из Valve молчат…