- Главная/
- Игры/
- Half-Minute Hero/
- Рецензия
Half-Minute Hero — из тех редких игр, что сложно представить вне платформы. На большом экране нарочито крупные пиксели будут резать глаз, аляповатые уровни покажутся уродливыми… На PSP все идеально: за пару трамвайных остановок можно дважды спасти мир, повредить аналоговый джойстик и научиться, наконец, ценить время.
Считанные секунды
У jRPG, как известно, куча недостатков, почитаемых иными поклонниками жанра за достоинства. Персонажи со странными прическами и не менее странным наклонностями постоянно болтают, задавая друг другу очевидные вопросы. Карты заполнены ордами монстров, с коими герои ведут утомительные походовые бои, применяя сотни разнообразных порошков и видов оружия. На середине пути не каждый вспомнит, что же было в начале, о чем идет речь и в какую вообще jRPG он играет.
Скриншоты102
Но Half-Minute Hero совсем другая — это блистательная пародия на жанровые клише, ускоренная в десять тысяч раз. В основном режиме (Hero 30) — три десятка этапов, предлагающих ровно 30 секунд для спасения мира. Диспозиция всегда одна: есть замок Темного Властелина, вознамерившегося уничтожить все живое, и есть наш Герой, неизменно первого уровня и с сотней золотых в кармане. Стремительно пробегая от стартовой точки до черного логова, он должен порубить на кусочки многочисленных врагов (слава богу, автоматически) и убить главного негодяя.
Сходу учинить расправу над ним нельзя — нужно «прокачать» навыки на обычных зверюшках, на что уходят драгоценные мгновения. Порой мешают какие-нибудь магические преграды, которые способен устранить только определенный персонаж. Вдобавок жители окрестных деревень иногда просят выполнить обязательный квест. Как справиться с этим за полминуты? Дело в том, что в деревнях ход часов замирает. Спокойно набираем лечебные травы, приобретаем новое оружие, общаемся с местными… И — главное! — приносим в жертву богине Времени те самые золотые, после чего таймер волшебным образом обнуляется. Трюк разрешают повторить (поначалу всего один раз), но следующий подарок будет стоить на сто монет дороже. Где их взять? На трупах, конечно.
Дефицит секунд превращает каждый этап в сложную и интересную задачку. Скажем, мы успеваем добежать до деревни и восстановить запас времени. На оставшиеся деньги берем лекарство и мчим в пещеру к Бандиту, не позволяющему пройти к замку Темного Властелина. Одолеть его не хватает сил, ибо оружие у нас слабое, да и уровень невелик. Возвращаемся и из «лагеря» направляемся уже в поля, где убиваем десяток жуков и зарабатываем золото. На него покупаем новый меч и сбрасываем таймер. Бандит повержен, а вслед за ним — и злодей.
«Миссии» связаны подобием сюжета, в котором фигурируют самовлюбленные лорды, летучие мыши и сумасбродные феи. Комические диалоги можно и пропустить, хотя дурацкие шутки и нелепые персонажи неплохо поддерживают общую безумную атмосферу.
Помимо Hero 30, доступны два более простых и куда менее захватывающих режима: по тридцать испытаний на Злого Властелина и Принцессу. Первый противостоит официальной власти в Tower Defence-образной забаве: носится по карте и непрерывно вызывает монстров трех видов, пытаясь за полминуты отправить на тот свет толпу «положительных» врагов. А Принцессу верные слуги выносят из замка и бегут сквозь кучки преследователей к некой цели. Нам достаточно уклоняться от препятствий и палить из арбалета по сторонам. Настоящий отдых от мозголомных упражнений Hero 30.
После прохождения трех кампаний появляется еще одна, бонусная: Рыцарь должен защищать своего мага, которому мешают колдовать всякие твари и колокола, звенящие в различных частях карты. Не слишком занятно, но за ней спрятаны два новых варианта игры — Hero 300 и Hero 3 (да, спасти мир за три секунды). Есть и мультиплеер — четверо игроков уничтожают одного Темного Властелина наперегонки. Это почти Hero 30, только в городках секундомер не останавливается, а его обнуление действует на всех, т.е. нужно искать баланс между дружбой и соперничеством.
* * *
На PSP иногда рождаются новые жанры. Half-Minute Hero — как раз тот случай, когда возникают трудности с графой «Похожие игры». Кажется, до Marvelous никому не приходило в голову скрестить RPG со скоростным пазлом. Гибрид вышел чем-то совершенно необычным и потому страшно увлекательным.